Руководители едины во мнении, что они недостаточно быстро и не всегда корректно реагируют на вызовы экономики

Автор: Интервью с Игорем А. Крстелем

( Игорь А. Крстель имеет 12-летний опыт управленческого консультирования. До прихода в IBM он основал и возглавлял небольшую консалтинговую компанию в Хорватии, а также работал в PwC и Booz Allen Hamolton в Нью-Йорке, Лондоне, Сан-Пуло и Токио. Он занимался управленческим консультированием (стратегическим и организационным) и IT -консультированием клиентов из сфер высоких технологий, телекоммуникаций, ритейла, финансовых услуг, госсектора. Его основная специализация – создание IT -стратегий, сфокусированных на инвестиционных и организационных аспектах технологий. Др. Крстель имеет диплом  Принстонского университета и является его преподавателем. )

 

"Управление персоналом": Концепция стратегии IBM – это бизнес по требованию. Какие принципы лежат в ее основе? Каковы преимущества и особенности такого ведения бизнеса?

– Стратегия On Demand Business – это реакция на изменения, которые происходят в мировой экономике. Эта стратегия базируется на нашем техническом опыте и знаниях, которые мы наработали в области консалтинга, технологий и услуг. Выход на эту стратегию стал возможен благодаря тесному взаимодействию с клиентами, вдумчивой и внимательной работе с ними.

Основные процессы, происходящие сегодня в мировом бизнесе, в мировой экономике, достаточно интересны. Основные рынки роста – это Индия, Китай, Восточная Европа, в частности Россия, Южная Америка. Есть серьезный экономический рост в США и даже в Европе. Но этот рост сопровождается значительными неопределенностями. Какие-то особенности объясняются политическими соображениями, допустим, растущей угрозой терроризма, а другие – экономическими проблемами. К примеру, это растущий внешний долг Соединенных Штатов, высокая цена на энергоносители, колоссальный дисбаланс между отдельными регионами, неравенство в экономическом положении различных народов. Как результат – общая нестабильность мировой экономики. В 2004 г. рост был, но наблюдался четкий баланс.

Таким образом, с одной стороны, действительно происходит рост, но с другой – есть зажатость и напряженность, потому что существуют большие угрозы и неопределенность.

Каждые два года IBM проводит глобальное исследование: опрашивается 700–800 руководителей высшего уровня крупных корпораций во всем мире. Мы выясняем, что их волнует.

Рост бизнеса в 2004 г. – это первый момент. Второе – это возможность адекватно реагировать на изменяющиеся условия. И третье – это управленческий потенциал, способность и готовность людей к менеджменту. Эти три составляющие, по сути дела, попадают в концепцию On Demand . Все руководители высшего уровня едины во мнении, что они недостаточно быстро, не всегда корректно реагируют на вызовы экономики. В конечном итоге реагировать можно чуть быстрее, чуть медленнее, главное, чтобы ответ был адекватным и соответствовал тому, что происходит на рынке.

Также большую роль играют кадры. Именно здесь начинает работать концепция On Demand . Если снова вернуться к истории и посмотреть, каким образом выстраиваются организации, то все машины, вся аппаратная часть выстраивалась вокруг этого «сердца». Сегодня это неразумно, так как в любой географической точке можно найти энергию. Сейчас все строится с разбивкой по линиям бизнеса: продажи, маркетинг, кадры, поставки, снабжение и производство. По сути дела, все разбито на эти «шахты».

При этом для клиента это все не имеет никакого значения. У него свои потребности, для него все должно иметь сквозную организацию. Клиент хочет, чтобы для него все сделали качественно и в одном месте. В этом и заключается основная идея концепции On Demand : это попытка горизонтального структурирования и организации всего бизнеса для того, чтобы удовлетворить запросы клиента. Сложно достаточно точно перевести это понятие на другие языки. С одной стороны, это требования, а с другой – потребности, горизонтальная организация всей работы и в конечном итоге возможность удовлетворения интересов.