Обзор HR-журналов США за 2016 год

Автор: Анна Никонорова

В Америке HR-журналы давно завоевали свою аудиторию, они являются одним из основных источников информации об исследованиях, статистике, направлениях и актуальных вопросах в сфере HR. Давайте проведем краткий обзор основных известных журналов за 2016 год и рассмотрим основные темы, освещавшиеся в статьях.

Актуальные задачи и тренды

HR-пресса США не обошла стороной основные проблемы, на которые необходимо обратить внимание компаниям в ближайшие несколько лет. Автор статьи «Большие проблемы, с которыми сталкивается HR» (The Big Issues Facing HR) Джен Шрамм (Jen Schramm) в журнале SHRM (Society for Human Resource Management) пишет, что «узкий рынок труда, экономическая неопределенность и глобализация являются ключевыми вопросами, которые повлияют на рабочие места и профессию HR в ближайшие годы». Журнал выделил следующие основные тренды. Первое — это нарастание борьбы «за талант», обусловленное увеличивающейся потребностью в образованных и квалифицированных работниках. Второй тренд — это новые разработки в области технологий, например, внутренние социальные сети, краудсорсинг. Третий тренд — увеличение чувства незащищенности среди работодателей и сотрудников. Для работодателей оно связано с угрозой утечки данных, появлением глобальной сети поставщиков, у сотрудников оно связано с экономической и социальной нестабильностью в стране. Четвертый тренд — влияние экономики — сопряжен с изменениями в области стратегий найма и других решений HR. Пятым трендом являются демографические изменения, которые оказывают влияние на возраст рабочей силы, природы семьи и родительские роли, увеличивающееся культурное разнообразие. Шестой тренд — практики HR, управляемые данными, сопряжен с возрастающей ролью так называемых «больших данных», что обязует профессионалов HR использовать метрику и проводить детальный анализ для принятия решений.

Заработная плата

В статье Saint Marys University of Minnesota «HR: зарплата и ожидаемое развитие» (“Human Resources: Salaries and Projected Growth”) приводится статистика средней заработной платы HR-специалистов в США. Средний годовой заработок составил 104 440 долларов в год. Тем не менее зарплатный потенциал зависит от уровня образования и опыта работы: 58 350 долларов в год получают HR-специалисты, 104 440 долларов — HR-менеджеры, 111 430 долларов — менеджеры по компенсациям и льготам, 183 590 долларов — топ-менеджеры в области HR. Наиболее высокооплачиваемые специальности — это трудовые отношения и организационное развитие.

Мотивация

Очень много внимания журналы уделяют мотивации сотрудников. Так, журнал The HR Digest убеждает в том, что для мотивации сотрудников совсем не требуется много средств. Диана Кокер (Diana Cocker) в статье «Не нужно тратить все сбережения на награждение работников» (“No Need To Break Your Bank For Rewarding Employees!”) предлагает устраивать раз в месяц день признательности и награждать в этот день тех сотрудников, кто больше всех приложил усилий для работы. При небольшом бюджете можно найти множество средств для поощрения: это и предоставление дополнительных выходных, возможности работать дистанционно время от времени, можно оборудовать для сотрудников кухню с бесплатным кофе, закусками, напитками, предоставление билетов в кино, на концерты, спортивные мероприятия, массаж. Также в ход можно пустить и более необычные методы, например предоставление возможности привести своего питомца раз в неделю, уход за автомобилями сотрудников.

Наем сотрудников

Наем сотрудников является одной из центральных тем американской HR-прессы. Например, в журнале The HR Digest была опубликована статья «Внутренний наем против внешнего — какой выбрать?» (“Internal Recruitment vs External RecruitmentWhich Is Your Pick?”). Автор, Анна Верасаи (Anna Verasai), рассматривает сильные и слабые стороны обоих видов. Так, преимуществами внутреннего найма являются такие факторы, как более низкая стоимость, экономия времени и денег, возможность сотрудников продвигаться по карьерной лестнице и их мотивация, возможность оценки способностей кандидата, знание сотрудником культуры организации. К преимуществам внешнего найма автор отнесла такие факторы, как привнесение новых идей и инноваций, лучшее применение методов более опытным кандидатом, возможность нахождения кандидата на должность, имеющего качества, необходимые для компании, возможность найма человека со специализированными знаниями.

В статье «Наем посредством социальных сетей как эффективная техника найма» (Social Recruitment As A Technique To Hire Effectively”) журнал осветил такую проблему, как наем посредством социальных сетей, или социальный наем, являющийся «одной из наиболее передовых технологий, применяемых специалистами по подбору кадров во всем мире». Это связано с тем, что все больше людей стало использовать социальные сети для поиска работы. Автор рекомендует использовать социальные сети для оценки соответствия кандидата корпоративной культуре компании, усиления социального бренда компании, а также для публикации объявлений об открытой вакансии.

Обучение

Корпоративное обучение является одной из актуальных тем американских HR-журналов. В статье «Как заставить считаться с микрообучением» (“How To Make Microlearning Matter”) в журнале Society For Human Resource Management автор статьи Энни Мерфи Пол (Annie Murphy Paul) повествует о последнем тренде корпоративного обучения — микрообучении, которое состоит в том, что большие уроки разбиваются на несколько коротких уроков. Одной из причин актуальности такого обучения является занятость сотрудников. На примере сети супермаркетов Supervalu с 28 000 работников автор рассказывает о применении такого метода на практике. Каждый урок может быть представлен четырехминутным видео или серией коротких онлайн-модулей. Это позволяет впитывать информацию быстро и часто, не отходя от рабочего места.

Женщины в HR

Женская роль в HR широко освещается в американских СМИ. Например, журнал HR Professionals Magazine опубликовал статью «Три причины того, почему женщины поколения Миллениума до сих пор испытывают гендерное неравенство в доходах» (“3 reasons Millennial Women Are Still Experiencing Gender Income Inequality”) автора Аху Йилдырмаз (Ahu Yildirmaz), в которой автор приводит исследования, согласно которым зарплата мужчин на 4% выше по сравнению с зарплатой женщин, а также указывает возможные причины этого. Среди них — мифичность достижения полного равноправия, наличие семейных обязанностей у женщин, а также само восприятие женщин сотрудниками. В то же время журнал Workforce в одной из своих статей рассказывает о том, что компания Hilton Worldwide стала одной из 55 компаний, подписавших публичное обещание о равной оплате труда женщинам.

Инновации в HR

Инновации играют наиважнейшую роль в развитии компаний, это то, что делает их конкурентоспособными и выделяет из толпы. HR West Magazine уделил этому особое внимание, посвятив этой теме статью «Инновационная экосистема для будущего работы» (“The Innovation Ecosystem for the Future of Work”). Автор статьи, Джейкоб Морган (Jacob Morgan), исследует пять инновационных моделей, которые можно применить в организациях. Первая модель — «инновация сотрудников». Она подразумевает, что сотрудники компании должны и могут выявлять новые возможности или угрозы компании. Второй инновацией является «инновация клиентов», которая обязательно должна опираться на «инновацию сотрудников», когда создается тип культуры, начинающейся с сотрудников и внутренней инновации. «Инновация партнеров/поставщиков» заключается в обязательном привлечении партнеров и поставщиков к инновационному процессу. И последняя модель — «инновация конкурентов» — это сотрудничество с конкурентами и создание с ними одной команды. Следует отметить, что это одна из сложнейших инноваций, и не всегда рекомендуется прибегать к ней. «Сегодня большинство организаций по всему миру применяют несколько из вышеупомянутых моделей, возможно, две или три максимум», — отмечает автор.

Технологии

В последнее время все больше компаний стараются уделять внимание современным технологиям. Журнал Spark опубликовал статью под названием «Виртуальная реальность для HR ближе, чем вы думаете» (Virtual Reality Is Closer Than You Think), в которой описываются потенциальные возможности виртуальной реальности в бизнесе. Автор статьи, Билл Кашард (Bill Cushard), отмечает возможность ее применения для обучения персонала. Например, нефтяные компании уже используют виртуальную реальность вместо программы PowerPoint для инструктирования монтажников о правилах безопасности. В антикризисном управлении VR используется в создании и тестировании планов антикризисного управления, например, для симуляции места возникновения кризиса и прохождения сценариев.

Также активно обсуждается значение видео, социальных сетей и приложений для смартфонов.

Экология

Американской прессой уделяется много внимания экологии. Например, в журнале Spark была опубликована статья Билла Кашарда (Bill Cushard) под названием «5 экостратегий для мировых организаций» (“5 Eco-Friendly Strategies for Global Organizations”), в которой освещается тема экологических стратегий для международных компаний как следствие Конференции по климату в Париже в 2015 году. Автор рекомендует начать с разработки плана и опубликования результатов проделанной работы. Вторым шагом является непосредственное уменьшение объема выброса углерода со стороны сотрудников компании. Под этим подразумевается забота о предоставлении транспорта, в частности, автобусов для работников компании, а также предоставление возможности дистанционной работы. Также автор предлагает включить в систему вознаграждения руководства так называемый «зеленый фактор», например, за экономное использование электроэнергии. Кроме того, статья подчеркивает необходимость продвижения и поддержки программы по сбережению окружающей среды среди своих сотрудников, например, поощрять использование велосипедов или экономить воду. Автор привел в пример концепцию кампании «Более умная планета» от IBM, продвигающую экономное использование ресурсов для будущего.

Нурия Архипова, директор по развитию компании Staff Line.