Много мифов о причинах ухода топов — сигнал остроты темы

Автор: Михаил Танский, «Хантфлоу»

- Арт-директор в крупных IT-компаниях — стратегическая единица, контролирующая создание продукта на всех этапах — от идеи до запуска. Однако иногда роль арт-директора сужается до статиста, рисующего под диктовку. Профессионала с амбициями это подталкивает к увольнению. Но уход руководителя после четырех лет работы в корпорации часто связан с желанием попробовать себя в собственном бизнес-проекте. В работе приобретается навык взаимодействия с топ-менеджментом, командой разработки, аудиторией и конкурентами. Этот опыт постепенно кристаллизуется в собственные идеи. А доступность инструментов дает уверенность в реализации самостоятельного и конкурентоспособного бизнеса.

Миф 1. Топ-менеджеров увольняют крайне редко

Подбор топ-менеджмента, как правило, крайне тщателен, а результат работы можно оценить минимум на горизонте в полгода-год. Поэтому текучка в привычном виде среди топ-менеджеров маловероятна. Для бизнеса смена ключевых фигур — это большой стресс. Смена топов мешает достигать среднесрочных целей и расшатывает команду. Но это не значит, что топ-менеджеров не увольняют.

Миф 2. Основная причина увольнения — плохие финансовые показатели

Неудовлетворенность финансовыми показателями — наиболее очевидная причина увольнения. Но иногда для долгой работы топ-менеджера достаточно, чтобы ситуация не ухудшалась, а в устойчивых бизнесах для этого зачастую не нужны выдающиеся достижения.

Но на моей практике плохие финансовые показатели — это не единственная и не основная причина. Гораздо чаще я наблюдал другую причину ухода топ-менеджеров. Это разногласие с владельцами или акционерами компании по поводу дальнейшей стратегии развития компании или бизнес-подразделения.

Миф 3. Сокрытие показателей, подмена показателей

Как ни странно, но в корпорациях я встречал это не так уж редко. Нельзя сказать, что был прямой обман, но, как говорится в известной цитате, «главное, кто считает». Я очень часто видел в отчетах коллег, скажем так, лукавую цифру. Иногда те или иные показатели объяснялись другими причинами. А иногда отчеты были составлены так, что проверить достоверность данных не представлялось возможным.

Не думаю, что в этом всегда был злой умысел по сокрытию проблем — вряд ли настоящие проблемы можно скрывать на долгой дистанции. Скорее, в этом можно было заподозрить естественное желание не проиграть в постоянной гонке за успехом.

Подготовила Елена Плужникова

Михаил Танский, руководитель программы для автоматизации рекрутинга «Хантфлоу»