Движение — все… Конечная цель — движение

Автор: Олег Корякин, «Форвард»

- Как вы, говоря современным языком, понимаете суть этого слогана?

- Что такое совершенство? Компания Porshe заимствовала эту идею и ввела в свою корпоративную философию. В моем понимании этот девиз говорит о том, что компания никогда не останавливается, всегда ищет возможности для развития и расширения границ бизнеса. Это поиск точек приложений усилий, наилучших подходов в управлении процессами и людьми. Для внедрения этих принципов в компании должна быть развита определенная среда, которая стимулирует на повышение эффективности работы каждого сотрудника на каждом рабочем месте.

Совершенство — это не законсервированный образец, не законченный шедевр. Это, скорее, принципиальный подход к развитию компании, который обеспечивает адаптацию к быстро меняющейся среде, поиск новых возможностей и эффективных решений как внутри, так и снаружи.

Когда я пришел в бизнес, не задумывался о том, какую ценность буду создавать: в тот момент было важно заработать деньги. Позже стало понятно, что деньги лишь средство достижения цели. Настоящая цель — это формирование конкурентных преимуществ и потребительской ценности, а стремление к совершенству — это необходимое требование для создания действительно несокрушимой компании.

- Каков путь от слов к делу? Что и как должна сделать компания для того, чтобы слова материализовались?

- Первое — это решить меняться самому. Во главе этого процесса должен стоять сильный лидер, за которым люди пойдут, поверят ему. Второе — это вера сотрудников в то, что изменения возможны и необходимы. Сначала следует вовлечь в процесс топ-менеджмент. Для этого необходимо поделиться своей мечтой, видением развития компании, дать людям возможность участвовать в этом.

Нужно честно посмотреть на сильные и слабые стороны компании, оценить ее возможности, обратить внимание на риски. На этом этапе с кем-то придется расстаться, и это нормально, не все хотят меняться. Эти потери в команде неизбежны в период обновления, потому что несогласные будут тормозить процессы изменений.

Третье — совместно разработать стратегию, план действий, ожидаемые результаты и сроки и начинать переходить к конкретным действиям.

В реализации стратегии необходимо понимать: нет правильного или неправильного решения, поэтому надо быть предельно внимательным к процессу изменений и трезво оценивать результаты, вовремя корректировать свои действия. Для этого нужна среда, стимулирующая поиск и реализацию новых, более совершенных решений.

- Почему это многим не по плечу? Мало кто пытается это реализовать.

- Потому что это сложный, кропотливый процесс, который отнимает много сил, времени, энергии. Когда компания ставит задачу совершенствования, цель каждого руководителя идти в этом направлении и подтягивать своих подчиненных. Совершенствовать надо каждое звено цепочки. Если один из отделов выпадет из нее, результат будет уже не таким, каким должен быть. Мы взяли на вооружение подходы, изложенные в книге Э. Голдрата «Цель»: проанализировали те действия, которые герой книги совершал в отношении совершенствования своего производства, и начали проводить аналогичную работу внутри компании. Совместное обучение, чтение книг сближает команду, формирует единое информационное поле, синхронизирует людей на достижение общего результата.

Очень сложно внедрять изменения. Любой руководитель испытывает сомнения перед внедрением новых идей. Вероятность совершить ошибку, не достичь поставленных целей, не вовлечь персонал в эти процессы часто становятся тормозами в реализации улучшений. Поэтому важно еще перед внедрением изменений критически посмотреть на компанию, на систему управления, на продукт. Это первый шаг. И второй шаг — это признать, что в компании есть узкие, проблемные места и ответить на вопрос: «Что с нами не так?»

Думаю, что не все компании стремятся достичь совершенства, так как совершали ошибки и в процессе работы потеряли цель. Или же столкнулись с очень высоким сопротивлением и не смогли с ним справиться — отсюда страх и нежелание возвращаться к этой идее. В некоторых компаниях так исторически складывается, что идея совершенства им не близка.

- Каким компаниям критично качество? Кто, как, когда и почему сам приходит к необходимости качества в стиле «нон-стоп»?

- Совершенствование свойственно практически любой компании, если мы говорим об управлении. Что касается совершенства продукта, здесь уже зависит от принципов, по которым компания работает, и от стратегических целей. Потребители хотят покупать качественный продукт за разумные деньги. Нужен баланс между стремлением к совершенству продукта и возможностями клиентов и потребителей.

- Всему есть цена — если цена борьбы за качество уводит бизнес в минус, то что делать?

- Прежде всего нужно разобраться, какой это минус — стратегический или тактический. Возможно, мы сегодня потратим больше, а завтра приобретем. В этом вопросе компромиссов быть не может. Либо целесообразно наращивать качество продукта в целях дальнейшего развития бизнеса, либо это будет в ущерб жизнеспособности компании и несет неоправданный риск для бизнеса в конкретном периоде.

- У Porshe это была и есть идея фикс и, по сути, миссия. Какие миссии фирм, известные вам, вам нравятся и почему, чем?

- Мне ближе всего миссия ИКЕА — изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей. Эта миссия простая, понятная, повседневная, и она близка моему пониманию.

- Какие миссии у наших компаний, на чем они делают акцент?

- На эту тему можно рассуждать очень долго. Миссия компании — это все-таки сверхидея, цель существования бизнеса. А также ответ на вопрос, какую ценность несем мы этому миру, делаем ли мы жизнь лучше.

- С какими сложностями в работе с людьми столкнется лидер компании в России, если решит воплотить эту миссию совершенства? Как же их преодолевать?

- Придется много общаться с линейными руководителями, разъяснять необходимость изменений. Они должны понимать, что придется вкладывать силы, преодолевать трудности. Рецепт один: если не получается добиться цели по одному алгоритму, значит его надо менять. И так постоянно — больше, лучше, по-другому. Любая неудача — это источник информации: надо все время анализировать, почему не получается, и снова возвращаться в точку начала. И так снова и снова, и не сдаваться.

- Ваши советы по реализации такой миссии (алгоритм)?

...

Олег Корякин, генеральный директор компании «Форвард».

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU