Где и как надо собирать информацию для развития компании?

Автор: Нина Филоненко, «Экоокна»

- Развивайся или умри — как слоган Джобса может реализоваться в вашей отрасли?

- Этот слоган сегодня актуален практически для любой отрасли. Технологии развиваются настолько стремительно, а рынок меняется так быстро, что если ему не следовать, то скоро действительно окажешься в категории «мертвецов». В нашей отрасли мы постоянно внедряем новые продукты — только в этом году планируется вывод 22 продуктов: новые виды сеток и варианты открывания окон, новые виды стекла и даже конструкции со специальными дверцами для домашних животных. 

Но если размышлять глобально, то развитие предполагает постоянные модернизацию и совершенствование производства и бизнес-процессов. В этом году мы начали осуществление крупного проекта по внедрению инновационной ERP-системы, которая позволит нам развиваться на шаг быстрее наших конкурентов и опережать рынок. 

-
Тотальную разведку могут себе позволить только государства и глобальные компании. Как быть средним фирмам?

- «Разведкой», или исследованием рынка, сегодня могут заниматься практически любые компании. Масштаб разведки зависит от размера компании и сложности продукта. Самый простой вид конкурентной разведки — купить продукт конкурента и изучить его, что мы, например, регулярно делаем. Если мы видим, что кто-то начинает сильный ценовой демпинг, то покупаем его продукцию. Как правило, чудес не происходит, низкая цена является следствием использования дешевых материалов или вообще нарушения производственных норм. 

Осуществлять мониторинг цен сейчас просто: для этого есть специальные сервисы или можно обзвонить компании-конкуренты, сделав у них заказ. Во многих отраслях рынок открыт, поэтому не составляет никакой проблемы получить информацию. 

Другое дело — как распорядиться этой информацией. Многие компании не готовы и не хотят тратить свою энергию, силы и деньги, чтобы делать какие-то выводы и предпринимать шаги по улучшению своего продукта или развитию компании в целом. 

- Ассортимент окон сегодня на грани фантастики. Кому это помогает, а кого разоряет?

- Главная примета сегодняшнего дня — это высокая конкуренция практически во всех областях. Такая ситуация на руку в первую очередь клиенту — есть из чего выбрать, можно себя почувствовать хозяином положения. Впрочем, на рынке светопрозрачных конструкций, где продукт достаточно стандартен, выбирают по цене и бренду, а не по ассортименту. Как правило, ассортимент у всех одинаков — белое окно. 

В этом случае разоряется тот игрок, кто заигрывается с ценовым демпингом. Мы не раз наблюдали, как за один месяц закрывались компании, которые неожиданно обнаруживали у себя колоссальный кассовый разрыв и совершенно не понимали, что с этим делать. А ведь проблема в низкой предпринимательской культуре и отсутствии знания основ бизнеса: нельзя работать в минус долгое время и при этом избежать последствий. Так что разоряются компании, где собственники не умеют считать, не могут думать на шаг вперед и живут одним днем. 

-
Какая коммерческая информация не должна никогда дойти до конкурентов?

- Рано или поздно любая информация доходит до конкурентов. Но, повторюсь, мало обладать этой информацией, надо понимать, что с ней делать дальше. Пока что далеко не все компании обладают стратегическим мышлением и могут на основе данных рынка разрабатывать, а главное — реализовывать стратегии развития компании. 

- Изучение зарубежного опыта — насколько открыты компании мира к вторжению в их цеха?

- Важно понимать, что тот же европейский рынок считается высокоразвитым и сложившимся. Здесь компании уже давно не мечтают о таком росте, который был на российском рынке буквально несколько лет назад. Многие европейские страны находятся в состоянии вялотекущего кризиса уже много лет, поэтому бизнес здесь работает крайне осторожно, предпочитая держать свои разработки и достижения за закрытыми дверями. Поэтому зарубежный опыт мы изучаем издалека. И могу признаться, что многие российские компании уже давно не уступают европейским по уровню ведения бизнеса и даже производству. 

Кроме того, сам по себе зарубежный опыт полезен и интересен только в определенной мере. В России совсем другие бизнес-реалии, что и говорить про зависимость от нефти и курсов евро и долларов. 

- Хантинг талантливого СЕО для развития компании — хороший ход или сомнительный?

Нина Филоненко, совладелец и директор по развитию компании «Экоокна».

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU