Бизнес прирастет искусственным интеллектом

Оценку перспектив развития и внедрения искусственного интеллекта представили международная исследовательская компания International Data Corporation (IDC) и американский разработчик Salesforce. Максимальный эффект при этом предположительно ожидается в системе управления информацией о клиентах (CRM). К 2021 году, согласно прогнозам, адаптация технологий создаст более 823,7 тыс. рабочих мест и увеличит выручку бизнеса на $1,1 трлн. Эти данные были получены в результате опроса представителей 1028 компаний из Германии, Франции, Великобритании, Японии, США, Канады и Австралии и собственных данных IDC.

К задачам, связанным с CRM-системами, которые, как ожидается, можно решить с помощью искусственного интеллекта, эксперты относят: ускорение цикла продаж (от поиска потенциальных рынков сбыта и потребителей до заключения сделок), улучшение маркетинговых кампаний и увеличение узнаваемости бренда, повышение прибыли вследствие более эффективного продуктового маркетинга, сокращение расходов на поддержку call-центров при росте числа обработанных заявок, сокращение расходы на подбор персонала и поиск партнеров, оптимизация ценообразования и системы логистики, сокращение убытков за счет своевременного выявления актов мошенничества.

Почти половина (41%) опрошенных экспертами респондентов намерены адаптировать эти технологии в ближайшие два года, из чего эксперты IDC делают вывод, что 2018 год станет ключевым для внедрения искусственного интеллекта, при этом самыми популярными технологиями, которые планируется внедрить, были названы вспомогательные системы (базы данных, моделирование бизнес-процессов, стандартизация и обработка информации) — 38%, подготовка данных и усовершенствование инструментов на базе искусственного интеллекта — 35%, системный анализ социальных сетей и анализ тональности текста — 33%. Самыми перспективными сферами применения искусственного интеллекта были названы: обслуживание клиентов — 43%, клиентское сопровождение (логистика, система расчетов) — 41%, управление связями с партнерами — 41%.

По мнению IDC, которое противоречит прогнозам ряда экспертов, рынок труда ожидает создание более 823,7 и 2,1 млн новых рабочих мест и смежных должностей. При этом эксперты не скрывают, что часть персонала действительно будет сокращена за ненадобностью, в то же время расширение компетенций откроет новые карьерные перспективы.

Подробности читайте в газете «Комммерсантъ»