HR непостижимо сложен для искусственного интеллекта

Автор: Светлана Огорельцева, ПАО АКБ «Урал ФД»

- Как изменит мир бизнеса искусственный интеллект (ИИ)?

- Скорее всего, благодаря искусственному интеллекту в работе появится универсальность и специфичность, в частности, в HR-сфере. Это почувствуют и кандидаты, и рынок труда в целом. Сейчас очень многое в сфере HR зависит от человеческого фактора. От того, насколько с душой и энтузиазмом работает человек. Также на результат и эффективность работы влияют и технологии, которыми этот специалист владеет, его опыт — то есть насколько качественно он выполняет свою работу. Но когда искусственный интеллект приходит в HR-деятельность, технологии приобретают бОльший вес. Пока я слышу, как кандидаты выказывают свое недовольство, когда им дозванивается автоинформатор. Но у некоторых, наоборот, просыпается интерес — что это за диковинка такая? Нельзя точно сказать, как отразится искусственный интеллект на мире бизнеса, но что он его изменит — это точно.

Если обсуждать статью, то я согласна с тем, что искусственный интеллект прежде всего отразится на сокращении расходов, на затратах на персонал, на бизнес-процессах, на логистику, а также позволит более оперативно выявлять мошеннические схемы. А вот то, что искусственный интеллект повлияет на повышение узнаваемости бренда, увеличение лояльности клиентов и на рост качества маркетинга, в этом я сомневаюсь. Мне кажется, что за счет сокращения расходов на персонал эти показатели будут падать. Каждый бизнес будет выбирать, что для него важнее — качество, скорость или стоимость.

- Какие преимущества дает искусственный интеллект уже сегодня тем, кто его осваивает и применяет?

- Компании, которые взяли на себя эту ответственность, демонстрируют определенный риск. Они несут свой уровень технологичности и некую отважность, соответственно, в такие компании идут люди, которым эти качества близки, кто не боится нового, открыт передовым технологиям. Такие работодатели находят подходящий для себя персонал.

Те сферы рынка, которые начали применять искусственный интеллект, адаптируют его под свои нужды. Остальным же компаниям придется подстраиваться под то, что изобретено. Сейчас многие разработчики делают искусственный интеллект под конкретного заказчика.

- Но есть и проблемы — какие?

- Риски использования искусственного интеллекта заключаются в том, что разные рынки по отраслям или регионам могут по-разному отнестись к тому факту, что компания использует искусственный интеллект — в этом плане никогда не знаешь, выиграешь или проиграешь. Если говорить про HR, то никто не знает качества кандидатов, которых подбирает искусственный интеллект. Их реальную лояльность и мотивацию, с которой они идут в компанию. Эти моменты может показать только время.

- Как изменится рынок труда с ростом и применением искусственный интеллект?

...

Светлана Огорельцева, директор по персоналу ПАО АКБ «Урал ФД».

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU