Ресечинг уже передается искусственному интеллекту

Автор: Петр Липов, Business Consultant

- Как изменит мир бизнеса искусственный интеллект?

- Это приведет к тому, что рутинные процессы будут автоматизированы. Мы увидим производительность труда, которую не видели раньше, именно за счет автоматизации и передачи искусственному интеллекту этих функций. Рутинные функции выполняет не только эйчар, они есть и у экономистов, и у бухгалтерии. По большому счету, у всех сотрудников, чья работа связана с выполнением типовых операций, не требующих межчеловеческого взаимодействия. Думаю, в будущем все функции, которые можно автоматизировать, будут автоматизированы. Это приведет к снижению себестоимости основной массы товаров и услуг.

С другой стороны, мы увидим изменения в структуре рынка труда. Отряды безработных пополнятся людьми, которые выполняли эти рутинные функции — условно, клерками. И в первую очередь это относится к банковской сфере. Сейчас же все активно говорят про то, как искусственный интеллект отразится на эйчар-деятельности. Не знаю, насколько широко будет применяться искусственный интеллект в эйчар, но уже сегодня мы видим передачу ресёчинга искусственному интеллекту, пока, конечно, в тестовом режиме. Здесь я имею в виду искусственный интеллект как таковой, а не автоматизацию отдельных бизнес-процессов в русле глобальной CRM.

- Какие преимущества дает искусственный интеллект уже сегодня тем, кто его осваивает и применяет?

- Сейчас элементы искусственного интеллекта используют банки, аутсорсинговые компании, которые занимаются бухгалтерскими процессами. А также логистические компании — автоматизация складов, грузопотоков. Частично процесс пошел в продуктовом ритейле. Приходя в магазин, мы видим, что автоматизированных касс стало больше. Для рядового потребителя этот процесс будет выглядеть как разрастание процессов самообслуживания. Все вещи, связанные с пользовательским сервисом, завязанные на алгоритмах, тоже попадут пол влияние искусственного интеллекта. Например, если вы попробуете позвонить в службу поддержки любого оператора, то будете очень долго мучиться, прежде чем услышите голос живого человека. У меня на днях такое случилось — сколько раз ни звони, все равно попадешь на робота.

И это понятно, потому что большинство ситуаций типичны. Поскольку мы имеем дело с некой сложноорганизованной системой, которая имеет определенные уязвимости. И в области устранения этих уязвимостей как раз есть простор для применения искусственного интеллекта. Все методы решения проблем могут быть автоматизированы и изложены конечному пользователю в простых алгоритмах. Не обязательно эти функции будет выполнять живой человек — их можно смело поручить роботу.

Компания при использовании искусственного интеллекта выигрывает в стоимости продукта — продукты дешевеют. Работодатели исключают правовые риски: используется меньше живых работников — соответственно, меньше трудовых правоотношений. Роботу не нужен отпуск, он не уйдет на больничный или в декрет, не пожалуется на вас в ГИТ... Технологические преимущества дают плюс и в том, что у компании могут высвободиться человеческие мощности для решения более сложных задач. Не обязательно отравлять на рынок труда всех, чья функция была передана искусственному интеллекту. Можно при минимальном переобучении сделать из них сотрудников, которые по-прежнему будут ценны для компании и смогут выполнять более сложные функции, которые пока нельзя передать искусственному интеллекту.

- Но есть и проблемы — какие?

- Пока технологии искусственного интеллекта мало обкатаны и изучены. Мы не знаем, какие проблемы будут типичными именно по той причине, что широкого распространения искусственный интеллект пока не получил. Если рассуждать гипотетически, то, скорее всего, это неуправляемость, недостаточность контроля. Если возникнет типовая ошибка, то велик риск, что она будет быстро растиражирована. И все остальные подсистемы ощутят на себе это влияние. Компании, использующие искусственный интеллект, будут зависимы от технологической базы, подверженности вирусам, сбоям, перебоям в электроэнергии и т.п. Все это не дает возможности с одинаковой эффективностью применять искусственный интеллект во всех регионах, потому что каждый регион в РФ имеет определенную степень технологического развития. Не везде есть интеллектуальный ресурс на рынке труда для того, чтобы обслуживать и развивать искусственный интеллект. Все это может стать причиной неравномерности географического распространения технологий искусственного интеллекта.

- Как изменится рынок труда с ростом и применением искусственного интеллекта?

...

Петр Липов, HR Business Consultant.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU