Бизнес-этикета много не бывает...

Автор: Андрей Устюжанин, «ЭКСПЕРТ»

- Можете ли вы, опираясь на опыт в кадровом бизнесе, оценить  бизнес-этикет (БЭ) кандидата только по его резюме?

- По резюме можно оценить отчасти стиль мышления кандидата. Анализ структуры текста, выстраивания предложений, акценты на различных моментах помогают понять, с каким человеком имеешь дело.

- А по его внешнему виду?

- По внешнему виду можно понять, есть у человека вкус или нет или у его жены, а также, отчасти, какое значение он придает этой встрече. Если надел костюм, чтобы выглядеть поофициальнее, значит считает данную встречу значимой. Разумеется, есть сферы со своими традициями, на которые это не

Распространяется, — креативщики, айтишники и т.п.

- В каких вакансиях клиенты на подбор специалиста обращают ваше особое внимание на бизнес-этикет кандидата?

- Бизнес-этикет, выражающийся в элементарной вежливости во время встречи и точности прихода на собеседования, ценят практически во всех компаниях.

- Бизнес-этикет для секретаря и для генерального директора крупной компании — это же совершенно разные понятия.

- На мой взгляд, бизнес-этикет — это понятие универсальное для всех. По большому счету, хорошие манеры, тактичность, точность и тому подобные вещи, лежащие в основе бизнес-этикета, являются общими и обязательными для каждого.

- Насколько разный бизнес-этикет у кандидатов?

- Бизнес-этикет у кандидатов разный — у кого-то есть, у кого-то нет. Те, у кого нет, как правило, через кадровое агентство к работодателю не проходят.

- А у заказчиков? Хотя вряд ли вы станете их критиковать…

- У заказчиков тоже разный. К сожалению, бывает, что он не выдерживает никакой критики. Поэтому я их критиковать не буду — не выдержат.

- Порой классные кандидаты отказываются от вакансии после собеседования по причине низкой культуры компании или отсутствия элементарного понимания бизнес-этикета. Что делать вам как провайдеру?

- Такое бывает, как правило, когда мы начинаем работу с новой компанией и еще не представляем, чего от нее можно ожидать. Тогда первые кандидаты и становятся источником информации о компании. Если приходится столкнуться с какими-либо негативными моментами, первое, что нам приходится делать, это извиняться перед кандидатом за сложившуюся ситуацию. Затем мы стараемся понять: случившееся происшествие — досадная случайность или система. Если система, то в зависимости от тяжести случая, мы либо предупреждаем кандидата об уровне бизнес-культуры компании, либо вообще прекращаем с ней работать.

- Какие важные пункты бизнес-этикета невозможно игнорировать компании в общении с кандидатами?

...

Андрей Устюжанин

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU