Соцсети становятся мощным инструментом. Вопрос только — в чьих руках

Автор: Вадим Ковалев, Ассоциация менеджеров

На «Эхо Москвы» ранее обсуждали эту тему. Чем, на ваш взгляд, это закончилось у них?

- Лучше спросить об этом у главного редактора радиостанции Алексея Венедиктова. Но поскольку этот вопрос задавался в ходе заседания Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров, то могу прокомментировать слова Алексея Алексеевича. На мой взгляд, главная ценность — коллеги проработали эту тему внутри коллектива и согласовали позицию внутри. В то же время Алексей Алексеевич не подписал итоговый документ — правила поведения журналистов в соцсетях. Из этой истории можно сделать вывод, что подобные дискуссии и тренинги как инструмент внутренних коммуникаций необходимы компаниям и более эффективны, нежели судебные разбирательства. Юристы, которые участвовали в нашей дискуссии, убедительно сказали, что судебная перспектива подобного рода исков невелика.

- Чем был интересен формат вашей встречи экспертов?

- Открытостью и разностью мнений представителей корпоративной среды — HR-директоров, юристов, медиа. Важно, что мы получили позитивный отклик по итогам события, тема оказалась злободневной и актуальной для членов Ассоциации менеджеров.

- Есть ли примеры, когда компании сильно потеряли в стоимости или в контактах после подрыва их имиджа сотрудниками в соцсетях?

- Знаменитый пост сотрудницы «Аэрофлота» после падения Sukhoi Superjet в Индонезии, история с некорректным твитом сотрудницы Сбербанка. Как реагировать на них компаниям? Подавать в суд на сотрудника? В случае, когда компания Indesit обвинила сотрудницу в недополучении 64 млн руб., суд встал на сторону работника. Сотрудница «Аэрофлота» была уволена по соглашению сторон, т.е. это была некая договоренность работодателя и сотрудника, а не отсылка к букве закона или внутренним корпоративным документам.

- Какая информация от работника в соцсетях может торпедировать успешный бизнес?

- Как правило, это некорректная информация о работодателе и оскорбление прямых конкурентов. Иногда негативная для фирмы информация и гнев сотрудников оправданы с точки зрения морали. Я прощу прощения, но если повар плюет в суп, а возмущенный официант делает пост об этом в соцсетях или работник автопарка информирует на своей странице о том, что его коллега регулярно садится за руль в нетрезвом виде, то что они делают: вредят компании или помогают людям? Общественная мораль на стороне этого сотрудника. Не стоит путать информирование о нарушении закона, нарушении трудовой дисциплины с кляузничеством, желанием навредить кому-либо. Если на заводе в Нижнем Тагиле не выплачивают зарплаты, как в сегодняшней ситуации, неужели сотрудники не имеют права об этом писать в соцсетях?

- Сайты отзывов о работодателях — ваше мнение о них и о том, кто и какие там пишет отзывы?

...

Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU