Есть даже профессия такая — писать отзывы

Автор: Юлия Бочкарева,«АВТОРУСТО», «Труд-Эксперт»

- Сотрудники следят за информацией о своей компании в сетях или мало кто этим занимается? Кто и когда может «болеть» темой?

- Не могу сказать, что сотрудники внимательно и регулярно следят за информацией о своей компании в соцсетях. Скорее, очень активно участвуют в жизнедеятельности созданных компанией в соцсетях групп — они обсуждают различные темы, выкладывают фотографии, делятся НОВОСТЯМИ. Через внутренние странички компании в соцсетях сотрудники также общаются с клиентами. Что касается информации в соцсетях о компании как работодателя, то ищущие работу люди изучают странички о компании.

Часто компании делают одну страничку для топ-менеджмента, другую — для сотрудников. Руководители регионов обсуждают проблемы работы с сотрудниками, сложные вопросы по ежедневной работе. Сотрудники на рядовых позициях обсуждают буквально все темы, даже отпуски, выкладывают фотографии, юморят. Им также интересно обсудить полезные в работе вещи, учебный материал, идеи по улучшению работы, корпоративные мероприятия.

Когда компания переживает период расцвета, сотрудники и кандидаты в соцсетях не так активны в плане поиска информации. Так как сама организация на виду, на страницах публикуются позитивные вещи. А вот когда человека что-то начинает беспокоить — например, новости о возможной реорганизации и увольнении, тогда он начинает задумываться о том, что, возможно, пора искать новую работу. И соцсети ему в этом помогают.

- Есть ли примеры, когда компании сильно потеряли в стоимости или в контактах после подрыва их имиджа сотрудниками в соцсетях?

- Многие клиенты читают в соцсетях информацию о компании. В некоторых сферах бизнеса, например в автобизнесе, сильно развита конкуренция. И конкуренты часто целенаправленно пускают негативную «дезу» друг о друге. Это может приводить к финансовым потерям.

Слышала о множестве случаев, когда кандидат не рассматривал компанию в качестве работодателя, исходя из негативных отзывов в соцсетях.

- Какая информация от работника в соцсетях может торпедировать успешный бизнес?

- Соискатель чутко реагирует на обман, когда понимает, что работодатель обещает одно, а в соцсетях читает отзывы сотрудников, которые пишут, что им предлагали одни условия, а на деле всё оказалось по-другому. Это основное. Большое количество людей увольняется по причине того, что работодатель не выполняет своих обязательств.

- Сайты отзывов о работодателях — ваше мнение о них и о том, кто и какие там пишет отзывы?

- Я изучала подобные сайты, но нашу компанию там не нашла. А вот про другие почитала, и знаете, в информации о работодателях есть доля правды, но есть и просто эмоции обиженных кандидатов или сотрудников. Есть конкретные вещи. Есть определенный типаж людей, которые любят везде жаловаться, фиксировать свое негативное мнение. Это может быть как рядовой сотрудник, так и руководитель.

- Одна из сотовых компаний тщательно «забанивает» в течение часа любой негативный пост о себе в соцсетях. Другие — нет. Результат?

...

Юлия Бочкарева, директор по персоналу компаний «АВТОРУСТО» и «Труд-Эксперт».

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU