Влюбленных в туризм надо брать в компании, не задумываясь, на перспективу

Автор: Идрис Сулеев, welcometokazakhstan.com

Как правильно привлекать менеджеров по туризму? Как строить текст вакансии и ее описание?

— Правильнее всего, на мой взгляд, не упускать людей, которые пишут сами в компанию, и не просто пишут, а аргументированно объясняют, чем они будут полезны в разрезе деятельности компании. Это касается любого бизнеса, в т.ч. и туризма. Даже если на данный момент у нас нет подобной открытой вакансии, служба персонала все равно назначает встречу и бывает, что мы берем специалиста в штат на перспективу. Также я всегда отмечаю интересных специалистов, с которыми пересекаюсь, и беру их контакты, чтобы в случае необходимости моя компания могла бы их переманить на более выгодных условиях. Если говорить о площадках по трудоустройству, то в описании вакансии мы всегда указываем плюсы нашего проекта и ставим простой вопрос для первичного письменного ответа кандидата на позицию. Если ответ нам подходит, то мы приглашаем потенциального сотрудника на интервью.

Каких кандидатов вы совсем отметаете на этапе резюме? Почему?

— В первую очередь тех, кто не отвечает на заданный вопрос в описании вакансии. Это красноречиво говорит о «внимательности» претендента. Во вторую очередь нам не интересны кандидаты, часто меняющие свою работу и ее отрасли. Я считаю, что если ты работаешь в индустрии путешествий, то ты должен «болеть» этим.

Как строите беседу с кандидатом? Какие вопросы обязательны?

— Конечно, все зависит от вакансии. Но если говорить в целом, то беседа строится следующим образом. Вначале я сам предлагаю кандидату рассказать о своем опыте — здесь я выявляю его сильные и слабые стороны по акцентам, которые он расставляет в рассказе о себе. Как правило, на беседу к нам приходят настоящие профессионалы, подходящие для нас из-за скрупулезного отбора на этапе резюме. Мне всегда хочется услышать о каких-то интересных кейсах из опыта кандидата. Причем это может быть решение задачи как в туристической сфере, так и в финансовой или административной. Мне важен именно подход к решению задач, и во время интервью я стараюсь это «прощупать». Также можно узнать многое о специалисте, спрашивая о его увлечениях, например, иногда я спрашиваю, какую книгу вы прочитали недавно? Сфера туризма достаточно интеллектуальная, помимо знания стран, национальных традиций, также следует обладать высоким уровнем эрудиции. Это важно как в общении с зарубежными партнерами, представителями посольств, туристических управлений, так и с клиентами.

Обучение менеджеров по туризму можно делать в процессе работы?

— Обучение должно быть постоянным — это прежде всего профессиональное саморазвитие. Сложно представить себе специалиста, мечтающего достичь вершин в профессии, но не желающего узнавать новое. И, на мой взгляд, обучение в процессе работы как раз самое эффективное, так как специалист учится на практическом примере. Как правило, мы заказываем тренинги и семинары в рабочее время и в рабочей обстановке, чтобы все специалисты могли сразу воспользоваться знаниями на практике, что называется, «по горячим следам». Кроме традиционных бизнес-тренеров и коучей, иногда я приглашаю авторитетных специалистов, например, мои сотрудники могут прослушать лекцию о каком-либо архитектурном памятнике Казахстана из уст профессора профильного университета. Как я говорил выше, мне важна общая высокая эрудиция всего коллектива сотрудников.

Как закреплять навыки менеджеров?

— Практическим опытом и внешним аудитом. Кроме периодических тренингов и семинаров, персонал моей компании проходит через аудит опытных специалистов, привлекаемых для оценки работы сотрудников. Таким образом, даже если менеджерам и другим членам нашей команды не приходится сталкиваться с применением какого-либо навыка на практике, то они не забывают про него из-за внешнего контроля. К тому же существуют некоторые международные программы для аттестации сотрудников в сфере гостеприимства и туризма. Некоторыми из них мы пользуемся.

Для вас главное переговоры с клиентами, а не процесс продажи — почему? Как это объяснить менеджеру доходчиво?

...

Идрис Сулеев — бизнесмен, путешественник, основатель ресурса для путешествующих по Казахстану http://welcometokazakhstan.com.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU