Соцсети и банки — внимательный подход к новым явлениям

Автор: Мария Ковалева, Газпромбанк

Какой примерно процент ваших сотрудников сидит в соцсетях?

— Банки исторически очень консервативные организации. Даже доступ в Интернет есть не у всех сотрудников, а уж не ко всем сайтам — это понятно. Конечно, сегодня для входа в соцсети банковский доступ и не нужен — для этого все используют свои мобильные телефоны. Поэтому я бы сказала, что практически все офисные сотрудники до 40 лет в социальных сетях бывают ежедневно. Однако у нас много сотрудников и старшей возрастной категории, которые по статистике реже ими пользуются, и сотрудников фронт-офиса, которые весь день общаются с клиентом и имеют возможность заглянуть в телефон разве что в обед.

Какие вопросы, связанные с работой, они могут обсуждать там?

— Наши сотрудники чаще всего отмечают в сетях какие-то приятные вещи, связанные с работой в банке, — корпоративные праздники и клиентские события.

Насколько они там открыты?

— В целом, для крупного банка у нас не так много публикаций сотрудников. И чаще они все же в деловом или нейтральном ключе.

Может ли кто-то случайно или осознанно выложить важные коммерческие секреты?

— Конечно, работая с клиентами, сотрудники обладают неразглашаемой информацией. Но, на мой взгляд, тема персональных данных столько раз обсуждалась внутри банка, что вероятность появления информации в сети минимальна. За такими вещами строго следит служба безопасности, т.к. банк — это деньги и репутация клиентов.

Есть ли у вас кодекс поведения и что там написано о соцсетях?

— У нас нет кодекса поведения в сетях, хотя он был бы очень кстати. Поэтому для своих сотрудников я все же оговорила определенные правила. Например, мы не высказываемся в сети о конкурентах, не комментируем информацию о банке за рамками своей компетенции. Не так давно для ряда сотрудников проводил семинар по работе в соцсетях Александр Цыпкин. По вопросам и вниманию аудитории было видно, что тема актуальная и не однозначная, т.к. всегда трудно определить баланс между личной жизнью и лицом компании в сети.

Стоит ли забанивать негативную информацию о компании в Интернете?

...

Мария Ковалева, начальник управления развития Газпромбанка

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU