На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 



  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ




Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода



Журнал "Управление персоналом" N31 2017 год





«Упасть и перекататься в другую контору» — тренд времени и поколения


Автор: Андрей Устюжанин, «Кадровый центр Эксперт»

- Почему Тиньков столь категоричен? Неужели так слабы выпускники?

- Думаю, что он так категоричен, потому что сделал выводы на основании практического опыта. Выпускники, как всегда, разные. Часть из них — светлые головы, которые приятно взять к себе на учебу любому вузу, в том числе международному, но значительная часть, на мой взгляд, имеет ряд недостатков, которые снижают заинтересованность в них работодателя.

Я уже лет 5 назад впервые услышал, что ведущие вузы понизили требования к знаниям абитуриентов. То, что эти знания зачастую ужасающие, мы нередко слышим с высоких трибун и видим в повседневном общении. Ведущий вуз России МГУ им. Ломоносова отстоял свое право принимать выпускников на отличной от других вузов основе, а именно — традиционной и более сложной. Думаю, это все достаточно ясно говорит об уровне подготовки современных выпускников.

Кроме того, нас — людей старшего возраста — учили стойко сопротивляться трудностям и лишениям не только в несокрушимой и легендарной Советской Армии, но и в школе, и в вузе, и везде. Общество было пронизано духом борьбы с трудностями. Сейчас идеология другая — надо, чтобы тебе было хорошо и комфортно, и, вообще, жить нужно в кайф. Многие современные молодые люди предпочитают под давлением трудностей не сопротивляться, а «упасть и перекатиться на другое место», что наглядно видно из их резюме. Места работы меняются, как в калейдоскопе, и с головокружительной быстротой.

- Какой процент выпускников этого года сможет быть интересен бизнесу (с конкурентными зарплатами)?

- Наше агентство не работает на подборе молодых специалистов, нам заказывают высококвалифицированный персонал. Поэтому взвесить этот процент точно мне сложно. Интуитивное ощущение, полученное при наблюдении самых разных жизненных и коммерческих ситуаций, это классическое 20 на 80. А если быть пессимистом, то скорее 10 на 90.

- Покорность работодателю и лояльность — есть ли и в чем разница между этими понятиями?

- Покорность предполагает полное подчинение воле работодателя, исключающее всякую самостоятельную попытку улучшить общее дело, возразить руководителю, отстоять свою точку зрения. По большому счету, это позиция человека не заинтересованного в успехе компании. Как в известном детском фильме-сказке: «Что воля, что не воля — все равно».

Лояльность — это заинтересованность в успехе компании, которая требует и творческого подхода, и решительности. Можно ясно видеть какой-то явный недочет, который не учитывает руководство компании, и помалкивать о нем. А можно, будучи лояльным, обратить внимание на этот недочет, попытаться аргументированно отстоять свою точку зрения. Что оно решит — это уже его дело. Если решило, что так и должно быть, значит надо лояльно выполнять указания руководства, наверно, у него есть причины, чтобы все шло подобным образом.

- Как выявить потенциально непокорных выпускников вузов? 

- Юные и горячие создания, как правило, не считают необходимым скрывать свою исключительность и очень большую ценность для окружающего мира. В основной своей массе непокорного может вычислить и не очень искушенный человек. Тех, кто похитрее и понимает, что на первичном собеседовании надо понравиться и, возможно, нужно что-то скрыть, вычисляют по нюансам диалога, по реагированию на повторные «тупые» вопросы. Человек, склонный к гордыне и плохо владеющий собой, в конечном счете — непокорный, не умеет адекватно реагировать на подобное поведение интервьюера. Причем это относится к любому возрасту. Кроме того, есть проективные методики, очень простые тесты буквально из нескольких вопросов, которые достаточно ясно дают понять, с кем имеешь дело. Но, право, для человека с большим опытом проведения интервью обращаться к ним — это просто терять время. Все ясно из общения.

- Когда стоит закрыть глаза на непокорность и даже, наоборот, считать удачей привлечение такого специалиста?

- Ну, конкретно такого, если он просто непокорный, удачей никогда не будет, ибо русская пословица из словаря Владимира Даля гласит: «Смирный в артели — клад». А вот непокорного, видящего новые возможности, готового их реализовывать, — это удача. Это те самые 10-20%

- Тиньков собирается организовать бизнес и готовить себе кадры в вузах. Реально ли это и надо ли заниматься не своим делом?

- Тиньков неоднократно доказал, что проекты, за которые он берется, очень успешны. Видимо, он представляет, что делает. Кроме того, он относится к редкому типу серийного предпринимателя — человека, который, переключаясь на другие виды деятельности, добивается успеха. Лично мне представляется, что с его опытом это абсолютно реально, а надо ли ему заниматься этим делом — это его проблема или рациональная возможность.

«Кадровый центр Эксперт». Подбор персонала с 2003 года. Основная специализация — поиск сотрудников в следующих сферах: 1) Финансы, 2) IT и телекоммуникации, 3) Строительство и недвижимость, 4) Производство и продажа инженерных систем и оборудования, 5) FMCG.

А. Устюжанин — «Кадровый центр Эксперт»

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:



 
Корзина:

Ваша корзина пуста














  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2017 Издательский дом
"Управление персоналом"