Как врач держит руку на пульсе, так и HRD должен чувствовать состояние каждого сотрудника

Автор: Ольга Шевелова, МФО «МигКредит»

Ольга Шевелова, директор департамента управления персоналом МФО «МигКредит»

- Какое место в приоритете департаментов успешные лидеры бизнеса обычно отводят HR?

- Даже в эпоху стремительного движения к цифровому автоматизированному миру в решении любых стратегических задач компаний, кроме технологий и материальных активов, всегда задействованы люди ― персонал. Подбор кадров, правильное построение организационной структуры, создание жизнеспособной корпоративной культуры ― это все базис успеха компании. Поэтому HR на полшага впереди бизнес и коммерческих подразделений, осуществляет их поддержку, стимулирует и создает необходимую почву для развития и достижения целей. А HR-директор является правой рукой генерального директора в реализации стратегических задач, поставленных советом директоров, акционерами.

Как часто успешный лидер общается с HRD? А в идеале?

- Важно понимать, что лидер может обратиться к HRD в режиме 24/7 online для решения срочных и текущих задач, при этом можно и нужно общаться открыто и честно: это ускорит решение любых задач и поможет избежать всяческих недоразумений.  Кроме режима online, один-два раза в неделю проводятся встречи, когда генеральный директор и HRD обсуждают стратегические вопросы, и один раз в месяц для отчета о проделанной работе и планах на будущее. 

- Какие проблемы HRD не может решать без одобрения лидера?

- Безусловно, это вопросы увольнения и приема в компанию топ-менеджеров первого уровня, а также вопросы формирования и трансляции миссии, ценностей, целей компании. 

- HR вырос из отдела кадров (как финансовый ― из бухгалтерии), но не пора ли выделить из HR отделы ― например, отдел развития талантов и, может быть, какие-то другие?

- На мой взгляд, сама роль HR на сегодняшний день кардинально трансформировалась, став отдельной бизнес-функцией управления самым дорогим активом компании ― людьми, где требуются широкие гуманитарные и менеджерские компетенции, компетенции в бизнесе, технологиях, маркетинге, финансах. Именно поэтому в современном бизнесе наблюдается тенденция прихода на позиции в HRD бывших руководителей бизнес-подразделений. Такие директора по персоналу способны разделить чаяния и болевые моменты бизнеса, зная их противоречия изнутри. Выступить в роли фасилитатора решения задач специализированных подразделений с разнонаправленными целями. Например, цели департамента рисков ― ограничение; департамента продаж ― экспансия и неограниченный рыночный охват. 

Но, конечно, удержать все в своих руках невозможно, поэтому и выделяются отделы из HR, у руля которых должны стоять узкоспециализированные специалисты, решающие свои достаточно узкие задачи. Например, кадровое делопроизводство является учетной функцией HR, а развитие талантов помогает не только создавать и развивать кадровый резерв, но и удерживать сотрудников к компании. 

Соответствует ли сотрудник должности (от этого во многом зависит успех компании) ― кто и как должен решать этот вопрос?

...

Анна Баграмова

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU