Бизнес-процессы, а не топы — так надо строить эффективный бизнес

Автор: Мария Солодар, Mariyasolodar.com

- Как изучается опыт эффективности труда в развитых странах в вашей отрасли?

- Мы изучаем этот опыт активно. Я сама обучалась в Америке, в Азии (в Сингапуре, в Малайзии). Мы равняемся на Америку, изучаем американские технологии, даже делали курс по американским технологиям в плане эффективности KPI сотрудников, построении команды, автоматизации, сокращения человеческого труда и повышения его эффективности за счет вопросов автоматизации. А также изучаем автоматизацию продаж и бизнес-процессов, выстраивание правильных структур. Я считаю эффективным подход Элияху Голдрата — искать «узкие бутылочные горлышки», выстраивать KPI. Всех сотрудников я рассматриваю как предпринимателей.

Я убеждена, что основной фактор влияния на эффективность сотрудников — это мотивация, с одной стороны. С другой стороны — четкие бизнес-процессы, четкое описание конечных ценных продуктов сотрудников и нарезка строгих должностных инструкций, которые понятны. Автоматизированное обучение и KPI в зависимости от этих конечных ценных продуктов. Когда сотрудник рассматривается как предприниматель, все понимают свой конечный ценный продукт, заточены на результаты и мотивированы на них.

- Организация труда. Есть ли там ресурсы роста эффективности?

- Да, организация труда — это и есть прописывание четких бизнес-процессов, объяснение их сотрудникам. Донесение до них конечного ценного продукта, то есть того результата, который в рамках конечной цели компании должен достигаться каждым. Какой этап, участок работы он готов брать на себя. Какую роль это играет в целом, как он взаимодействует с другими. Все это делается шаблонно, прописывается. Срезается воздух — это те действия, которые увеличивают время от начала процесса до его окончания. То, что не несет денег, что является расходом и «узким бутылочным горлышком» для компании.

- Если подобрать правильных людей в компанию, насколько можно повысить эффективность труда?

- Я уверена, все зависит не столько от правильных людей, сколько от четко организованного бизнес-процесса. Есть кейсы, где с правильным бизнес-процессом в компанию может войти хоть подросток, хоть человек без образования и выполнять задачи высокого уровня, решать проблемы высокого уровня только за счет четкой определенности и прописанности алгоритма действий. В то же время, если это отсутствует, приходится привлекать дорогих специалистов, профи — тех, кто сам будет создавать систему. Но не факт, что они будут создавать систему, удобную для собственника.

Топы, яркие компании, звезды, создают систему, как правило, под себя. Компания становится от них зависимой. Они могут уйти, диктовать свои условия, прожимать, плохо влиять на рентабельность бизнеса. Поэтому я за то, чтобы компания и вся система управления строилась на благо собственника.

В таком случае она должна быть максимально человеконезависимой, независимой от звезд — такой, чтобы достигать целей мог кто угодно. И все люди были бы заменимы. А это обеспечивают структура и четкий прописанный бизнес-процесс, его автоматизация, система обучения. И все это подвязано под KPI. Конечно, можно не заниматься системой, а привлекать звезд. И они будут все круто строить, но это весьма неустойчиво и не очень маржинально.

- Есть ли на рынке топы, которые могли бы резко повысить эффективность труда компании без инвестиций в технику?

...

Мария Солодар, предприниматель, директор компании Mariyasolodar.com

Вопросы задавала Ольга Кошарная

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU