Executive office space ― офисный формат, дефицит которого ощущается на рынке

Автор: Татьяна Шараева, АО «Meeting Point»

Интервью с Шараевой Татьяной Николаевной, генеральным директором АО «Meeting Point»

Когда был организован Meeting Point, кем и с какой целью?

― Официальное открытие Meeting Point состоялось 9 декабря 2014 года, но фактически бизнес-пространство работало уже с начала ноября того же года, так как сразу после анонсирования появились клиенты на мини-офисы.

Проект я готовила где-то год, а сама идея возникла у меня ещё в то время, когда я работала на крупные компании и много ездила в заграничные командировки. Там, собственно, и поняла, какого формата офисного пространства не хватает на российском рынке ― формата executive office space.

Вместе с партнёрами мы оценили все за и против и решили делать этот проект, ведь ничего аналогичного Meeting Point в России не было. Да, можно встретить приближенное к нам по набору офисных форматов, но мы сейчас говорим именно об executive office space, что предполагает и мини-офисы, и переговорные, и профессиональное конференц-пространство, и деловую гостиную, и комнаты для обслуживания. У нас всё это есть.

Цель Meeting Point ― предоставлять уникальный набор услуг, который сегодня особенно актуален и востребован на рынке.

Вы создаёте комфортное пространство для работы, что вы считаете самым важным в этом виде услуг?

― Есть расхожая фраза «дьявол кроется в мелочах», поэтому я особенно много внимания уделяю уровню и качеству предоставляемых услуг вплоть до деталей, вникаю во все моменты, связанные с обслуживанием клиентов. Клиентоориентированность для нас не пустое слово, а реальное действие. Своим сотрудникам я всегда говорю, что они не просто менеджеры на площадке, а личные помощники, которые постоянно прислушиваются к пожеланиями клиента и тем самым дают возможность компании предоставлять максимум сервиса ― от фитнес-зала до консьерж-услуг.

Какие сегодня существуют мировые тренды в организации бизнес-пространств?

― Сейчас в моде lifestyle-офис, когда бизнес-пространство становится не просто пространством для работы, а пространством с широким спектром услуг и развитой инфраструктурой. Ни для кого не секрет, что наличие релакс-зоны или лаунж-зоны для общения и отдыха в бизнес-центре является значимым конкурентным преимуществом. Данный тренд подтверждают и многочисленные исследования крупных рекрутинговых компаний, результаты которых показывают, что большинство сотрудников предпочитают работу в офисе, где в наличии такие зоны. В нашем бизнес-пространстве клиенты тоже активно пользуются бизнес-гостиной с кофе-баром. Пятиминутный перерыв за чашкой ароматного кофе и приятным общением с коллегами всегда полезен для поднятия рабочего тонуса.

Какие возможности вы предоставляете для бизнеса?

― Самые широкие, начиная от непосредственно помещений и заканчивая всеми видами услуг, которые необходимы нашим клиентам. Наши возможности ограничиваются только вашей фантазией. Тем более что в этом году мы стали партнёрами сервисной компании Prime Lifestyle Management ― одного из признанных мировых лидеров на рынке консьерж-услуг.

Ваша ценовая политика?

― Мы позиционируем себя как премиум сегмент. Иногда меня спрашивают, а не отпугивает ли слово «премиальный» потенциальных клиентов, ведь кто-то может подумать, что за ним кроется очень высокая цена? Хочу подчеркнуть, что «премиум» напрямую относится к качеству услуг, которые мы предоставляем, а цены у нас вполне доступные. И если любая другая площадка выставляет клиенту отдельные счета за все дополнительные опции, то у нас действует система «всё включено». Например, аренда VIP-переговорной на шесть гостей с обслуживанием стоит от 1000 рублей в час. Согласитесь, что это абсолютно адекватная цена для Москвы.

Кто ваши клиенты?

― Нашими услугами пользуются как крупные российские и международные компании и агентства, так и частные предприниматели, физические лица.

Малый бизнес ― как вы ему помогаете?

― В этом году мы подписали контракт с ГБУ «Малый бизнес Москвы», и в рамках этого сотрудничества у нас в Meeting Point регулярно проходят специальные обучающие мероприятия для представителей малого бизнеса и ИП с участием известных спикеров и бизнес-тренеров. Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться на сайте ГБУ, а за анонсами можно следить на нашей страничке в Facebook и на нашем сайте.

Кто у вас работает?

― Команда Meeting Point достаточно молодая, средний возраст сотрудников ― 25 лет. Большинство пришли из сферы услуг, в частности из агентств по организации мероприятий. Офисным направлением занимаются специалисты из сферы коммерческой недвижимости, а на ресепшн работают студенты старших курсов со знанием нескольких иностранных языков. Кстати, знание английского языка у нас обязательное требование к соискателю, так как часто приходится работать с экспатами и иностранными компаниями.

Ваш подход в работе с персоналом?

― В своё время я основательно изучала вопрос управления персоналом, понимая, что компания ― это сотрудники, которые в ней работают. Коллектив у нас небольшой, всего 20 человек, зато очень слаженный и стабильный. Мы даём возможность персоналу расти внутри компании, например, сотрудник ресепшн через какое-то время может стать event-координатором или менеджером клиентского отдела, если проявит активность и покажет отличные результаты работы. На ресепшн мы берём на работу без опыта, но с потенциалом и обучаем: это и работа с кассой, и техника безопасности, и работа со специальными программами, ну и, пожалуй, самое сложное ― это работа с людьми в сфере услуг ― опыт, который, на мой взгляд, бесценен.

Как вы мотивируете сотрудников?

― Как я уже сказала, у нас небольшой коллектив, поэтому результаты и эффективность каждого сотрудника на виду. Еженедельные планёрки и отчёты сотрудников дают мне полное понимание результативности каждого из них. Конечно же, стандартные системы мотивации, такие как 13-я зарплата при стабильном выполнении KPI, бонусы за превышение плана продаж для менеджеров клиентского отдела ― всё это применяется в Meeting Point, как и в любой другой современной компании.

Однако помимо этого я бы хотела акцентировать внимание на человеческом отношении к сотрудникам со стороны руководства компании. Создание этого проекта и работа в малом бизнесе ещё больше доказали мне, что за цифрами и другими показателями нужно уметь видеть людей, и иногда простое умение вовремя похвалить сотрудника и сказать спасибо за работу становится удивительно мотивирующим фактором для повышения эффективности и лояльности к компании.