Клубы не нужны

Автор: Дмитрий Потапенко, Management Development Group, Inc

Дмитрий Потапенко, управляющий партнёр Фонда стратегического управления Management Development Group, Inc.

Не вижу смысла в бизнес-клубах. Это всё достаточно банально. Бизнес-клуб ― это, как правило, междусобойчик. Название «бизнес-клуб» должно вовлекать существенно большие коллективы. Это явление можно назвать «клубом по интересам». Но при чём тут бизнес? Просто «Клуб рыжих», «Клуб любителей бани», «Клуб тусовщиков» ― и далее по списку.

То, что у каждого члена клуба есть бизнес, ― это нормально, но деятельность этих бизнес-клубов к бизнес-активности имеет слабое отношение. В основном это обучающие клубы. У меня всегда когнитивный диссонанс случается ― я не очень понимаю, какое всё это имеет отношение к сфере бизнеса. Это организация невменяемого лидера данного бизнес-клуба, который реализует свои амбиции, так как не смог реализовать их в реальности. У меня большой опыт работы с разными аудиториями, но я делаю это в формате деловых мини-конференций. И считаю такой формат эффективным.

Многие бизнес-клубы развивают формат менторства, наставничества, за что этим «менторам» нужно ручки-ножки вырывать. Я не понимаю, как ты можешь быть наставником, когда работаешь в поте лица в своём бизнесе? Кого ты можешь наставлять? Ты либо работаешь, либо наставляешь ― тут надо определиться. Зачем тебе «чайник», на которого приходится тратить время и силы, оторванные от своего бизнеса? Мне это непонятно. Раньше на предприятии наставником был мастер. Если у ученика руки-ноги не оттуда росли, он заставлял точить деталь. Это называлось подмастерье и мастер, но не наставник и его ученик.

В бизнесе такого быть не может, потому что каждый кейс, по сути, индивидуален. Распространённое явление, когда часть бизнес-клубов принимает участие в организации и приглашении на конференции. Это хоть какой-то кусок эффективности, которым можно объяснить правильные действия бизнес-клубов. Каждый расширяет в первую очередь свою аудиторию. Задача любого бизнес-клуба, бизнес-ассоциации ― расширять свою аудиторию, а не замыкаться в рамках междусобойчика, в чём основная проблема бизнес-клубов.

Многие члены клуба говорят, что вступают в подобные структуры, чтобы знакомиться и общаться между собой. Для этого есть другой эффективный метод. Чтобы люди знакомились, есть деловая конференция, выставка. Форматы все отработаны. Они для этой цели и были заточены. Проблема организаторов конференций, что они выпустили джинна из бутылки и организовались в бизнес-клубы. Бизнес-клубам бы перехватить упавшее знамя организаторов конференций и выставок ― взять эту задачу под своё крыло как одну из бизнес-активностей и дополнять её иными. Дальше уже можно вместе ходить на сплав или прыгать в мешках. Тогда у бизнес-клубов, кроме названия и реализации амбиций организаторов, появится ещё и бизнес-активность.

Наша справка. Фонд стратегического управления Management Development Group, Inc. Создание, аудит и управление предприятиями общепита; ритейла; DIY и производства в РФ и за рубежом.

Ольга Кошарная