«Планету» вашего бизнеса лучше наблюдать, «выйдя в космос» за пределы плоского видения

Автор: Алексей Соловьёв, iTech Capital

Алексей Соловьёв, партнёр компании iTech Capital, участник бизнес-клуба R2

Учитывая тот факт, что в бизнес-клуб входят собственники и топ-менеджеры, профиль вопросов, которые мы обсуждаем, носит не прикладной, а именно стратегический характер. И в этом заключается большой плюс для меня ― в возможности узнать мнение и услышать о том, как аналогичные кейсы решались в бизнесах людей, находящихся со мной на одном этапе профессионального развития.

Когда я стал членом бизнес-клуба, передо мной не стояло цели наладить полезные знакомства, так как с этим аспектом у меня не возникает сложностей. На мой взгляд, с помощью групп эффективнее всего решать именно тот тип задач, который больше не с кем обсудить. Например, когда вопрос такого высокого уровня, что внутри компании, которой вы управляете, его проговаривать уже не с кем. Ведь, когда задача стратегическая, а вы ― либо генеральный директор, либо собственник, то решение принимается единолично вне зависимости от того, уверены вы полностью или сомневаетесь. И вот здесь помощь группы R2 со своим опытом и видением бывает очень полезна.

Например, недавно я воспользовался такой опцией, как «Красная кнопка» ― это экстренный созыв вашей группы для решения какого-то срочного вопроса. Мне предстояло принять очень важное решение. И от того, какую опцию я выбрал бы, зависело очень много аспектов моей жизни. При этом не только в настоящий момент, но и в долгосрочной перспективе: где я окажусь и в каком статусе, скажем, через 5 лет, очень сильно зависело от того, какое решение я тогда принял бы. Я собрал своих коллег по группе, рассказал им суть вопроса, и каждый из них высказал свою точку зрения. И уже с опорой на эти точки зрения я принял собственное решение, которое на данный момент считаю правильным. То есть благодаря членству в бизнес-клубе у меня появилась надёжная опора в принятии решений.

Кстати, есть от групп ещё одна большая польза: так как люди в группе примерно на одном уровне «бизнесового» развития, требуется минимум времени, чтобы ввести их в курс дела. То есть, когда встаёт какой-то вопрос, вот как у меня в той ситуации, требуется максимум 20 минут, чтобы погрузить «одногруппников» в контекст. А если бы они были, ну скажем, консультантами или наёмными сотрудниками, то понадобилось бы полдня для того, чтобы объяснить, что вообще происходит.

В будущем было бы здорово получать в рамках клуба стороннюю экспертизу профессионалов. Всегда хочется ещё больше интересных спикеров. Это уже происходит, но хотелось бы не сбавлять темп. По-настоящему полезны были бы практики бизнеса высокого уровня из топ-100 Forbes.

Ольга Кошарная