Если видим негатив ― сразу убираем его

Автор: Пётр Кудасов, «Прорыв»

Пётр Кудасов, руководитель межрегионального бизнес-клуба «Прорыв»

В 2009 году, когда я ещё был студентом, создал межвузовский бизнес-клуб «Предприниматель». За два года мы вышли на 16 вузов ― 2000 человек. Два-три раза в неделю мы собирали студентов, которым было интересно развитие бизнеса, поиск инвесторов, общение с местными предпринимателями, обсуждали все эти вопросы и весело проводили время. Это было фактически знакомство со сферой предпринимательства и мотивация поддержки друг друга.

Два года я занимался этим проектом, а потом ушёл работать директором в компанию. И два года назад решил для себя создать образовательную программу. Ещё несколько людей приняли участие в проекте. В итоге получилась мини-тренинговая программа для предпринимателей. Но поскольку у меня были знания и опыт организации сообществ, я понял, что снова получился бизнес-клуб.

Пока шла образовательная программа, одни выпуски наслаивались на другие. Потом я обнаружил, что количество членов клуба очень быстро растёт ― 200, 300, 400, 500, а сейчас уже 680 человек. Клуб разросся ― от выпускников образовательной программы, которые хотят общаться, до крупного проекта, в котором принимают участие люди из разных регионов. Я стал открывать представительства бизнес-клуба, развивать франшизу.

Сейчас межрегиональный бизнес-клуб «Прорыв» работает в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Казани, Иваново, Владимире, Ярославле, Чебоксарах, Костроме. В Москве действует неоформленное представительство: там просто очень много наших выпускников.

В бизнес-клубе действуют простые правила. Прежде всего это соблюдение культурных норм: помогать участникам клуба ― давать советы, рекомендации, решать кейсы. И ещё одно правило ― не вредить участникам клуба. Если видим негативные моменты, то сразу же убираем этих людей. Приведу пример. Участники клуба предоставляют друг другу услуги на льготных условиях. И, к примеру, один интегратор услуг Bitrix24 сообщила в головной офис, что другой даёт слишком высокие скидки. Мы тут же предупредили, что если такое повторится, то предприниматель будет исключён из клуба. Внутри клуба много конкурентных отраслей.

Плюс есть правило: поддерживать друг друга, чтобы расширялись возможности участников клуба. Если есть возможности, которые ты сам не можешь «переварить», использовать, то мы их сбрасываем в клуб, чтобы те компании, которым это может быть интересно, взяли заказы, подряды и т. д. Фактически, получается кипящий котел, в котором аккумулируются ресурсы, которые мы сами к себе не успели применить.

Бизнес-клуб изначально не был для меня бизнесом. Когда я обнаружил, что это ещё и бизнес, был удивлён. Мы предлагаем пройти образовательную программу, после которой можно попасть в сообщество. Это такой фильтр, позволяющий понять, что за человек перед нами. Качество компетенций и личных черт предпринимателя ― уровень предпринимателя. Стоит программа около 15-20 тысяч рублей за 2 месяца интенсивного обучения. Именно во время обучения закладываются культурные слои, становится понятно, как происходит взаимодействие внутри потока. На потоке обучаются 82 человека из 6 регионов. Есть годовое членство в клубе ― оно стоит около 15 тысяч рублей. И для меня это возможность заработать: только благодаря общению в чатах я пассивно мимоходом зарабатываю 30-50 тысяч рублей в неделю.

Историй о том, как людям помогло в бизнесе общение в клубе, очень много. Например, один участник зашёл на проект с определённым финансовым долгом. Он выбирал бизнес-направление, в котором хотел развиваться. В результате стал заниматься автоматизацией предприятий, набрал себе внутри сообщества специалистов - исполнителей, которые могли бы выполнять перечень задач. Благодаря приобретённым в клубе знакомствам и связям, благодаря рекомендациям он получает в месяц около полумиллиона рублей.

Приведу другой пример. Полгода назад Александр, представитель одной строительной компании, проходил обучение по программе. У них в образовательной компании было ещё 6 строителей. Они объединились по разным направлениям строительных услуг, и Александр выиграл тендер на строительство здания в 40 млн рублей. Если вы понимаете, как с этими связями работать, вы, состоя в клубе, точно без денег не останетесь. Если вы не умеете общаться, себя рекламировать, то тогда вам нужно сидеть у себя в офисе.

Некоторые участники (около 10%) ещё до образовательной программы, благодаря общению внутри клуба, уже окупают стоимость программы. Около 60 % окупают членство в течение двух месяцев. И мне кажется, что 100 % окупают в течение года. Бизнес-клуб ― это культура взаимопомощи, объединения. Например, предпринимателю нужен сотрудник или консультации по изменениям в налоговой системе ― тебя достаточно быстро и бесплатно проконсультируют, ответят на вопросы, дадут полную, объективную информацию.

Бизнес-клубы в России могут развиваться в нескольких направлениях. Первое ― «Деловая Россия», «Партия роста» ― это окологосударственные структуры. Но я думаю, что клубы вырастут в огромную систему «виртуальной деревни» ― это такое сообщество, где все всех знают, но не только формально, а знают репутацию каждого человека. Фактически, социальные сети создали платформу для бума бизнес-клубов. Поэтому сейчас кто первый в Интернете сможет грамотно себя позиционировать и создать достаточно крупную, лояльную базу сильных, активных, отдающих энергию и знания людей ― те и станут старостами этих «бизнес-деревень» под названием «бизнес-клубы». Эффективные бизнес-клубы должны быть очень твёрдыми, жёсткими и регламентированными.

По статистике, те, кто вступает в бизнес-клуб, напрямую зависят от стоимости членства. Если членство в клубе стоит до 30-50 тысяч рублей в год, в него вступают малые предприниматели, фрилансеры. К сожалению, представители крупного бизнеса в такие клубы не вступают, потому что боятся потерять статус. Плюс крупные компании не любят изменений, либо не имеют времени, либо желания взаимодействовать в рамках более доступного бизнес-клуба. Крупный бизнес взаимодействует на дорогих площадках, где есть селекция участников по цене. И те, и другие бизнес-клубы будут развиваться.

Наша справка. Межрегиональный бизнес-клуб «Прорыв» ― http://proryv.biz/. Это шестинедельный тренинг про внедрению бизнес-технологий в свою работу и жизнь. Участие в образовательной программе обеспечивает вход в настоящий «Прорыв» — закрытое сообщество единомышленников. В нём предприниматели, наёмные сотрудники и активные люди собираются вместе, чтобы учиться расти, достигать любых целей, жить ярко в атмосфере драйва, креатива и взаимоподдержки.

Ольга Кошарная