«Старую кожу» корпоративных правил компания должна сбрасывать регулярно за ненадобностью...

Автор: Марина Малашенко, OneTwoTrip

Марина Малашенко, HR-директор онлайн-сервиса путешествий OneTwoTrip

Вы помните, какую школьную одежду носили?

Конечно, помню. :) Первые пять классов это была школьная форма: коричневое платье, передник, сменные воротничок и манжеты. Потом форму отменили, и началось самовыражение с помощью одежды, особенно в старших классах.

А какие цветы было принято дарить тогда и сейчас?

Мне кажется, в разновидностях цветов не так всё быстро меняется. Цветы те же, а вот упаковка и оформление букетов интереснее стали. Хотя размер и цена букета как раньше, так и сейчас больше зависят от возможностей родителей, а не от каких-то традиций.

А серьёзно о корпоративных правилах ― что движет их изменениями в целом в мире бизнеса?

Меняется мир ― меняется бизнес, меняются корпоративные правила. Удалённая работа, гибкий график, работа из разных офисов и стран, отсутствие каких-либо ограничений для коммуникаций с коллегами в любой точке мира. Много новых возможностей, которые бизнес научился использовать. Сотрудники, их стиль работы, мотивация и их потребности тоже меняются, а значит, и корпоративные правила меняются и встраиваются в новые реалии.

Что из всех корпоративных правил реально критично для вашей компании?

На мой взгляд, корпоративные правила ― это продолжение ценностей, которые есть в каждой компании. Это правила, которые принимают и разделяют все сотрудники и которые регулируют все процессы, происходящие внутри коллектива. За 6 лет жизни нашей компании мы сформулировали 12 ценностей ― правил и принципов ежедневного общения и работы друг с другом и с партнёрами. Для нас это люди, открытость, дух стартапа, гибкость, амбициозность, ориентация на результат, высокое качество, забота о клиенте, честность, эффективность, стратегия и ответственность.

Соцсети ― пока они вызывают порой тревогу у компании, если её люди что-то пишут там не то…

Если сотрудники раскрывают в социальных сетях конфиденциальную информацию или пишут о компании нелестные отзывы, конечно, это может и должно вызывать тревогу. Но если ваши сотрудники рады, что работают именно в вашей компании, они гордятся тем, что делают и рассказывают об этом всем своим подписчикам, это прекрасно. Самый простой способ для формирования HR-бренда и привлечения новых талантов.

Первыми в России разрешили приносить в офис домашних животных западные фирмы... Зачем? Неужели Вася или Петя станут лучше работать, зная, что их хомячки рядом?

Честно говоря, не думаю, что присутствие питомцев улучшает чью-либо работоспособность. Петя и Вася отвлекаются на своих хомячков, проходящие мимо коллеги тоже отвлекаются, умиляются, начинают с ними играть, обсуждать все прелести именно таких или каких-то других домашних любимцев и т. д… Вот и день прошёл. Но всё вышеперечисленное людей сближает, позволяет узнать о человека что-то новое и личное, подружиться и перейти на новый уровень общения и взаимодействия. А вот это уже точно полезно для коллектива и эффективной работы. Разрешать каждый день быть в офисе со своим хомячком, на мой взгляд, слишком много, а вот один специальный день в неделю или в месяц может сильно сблизить коллег и добавить в рабочие процессы теплоты и уюта.

В США многие фирмы разрешают курить в офисе, танцевать, красить волосы в яркие краски, причёски «под ирокез» или «фантази»... Зачем? Или не могут из воронки выбрать нужных?

А почему нет? Если речь идёт не о фронт-офисе банка и вам не нужна армия «белых воротничков». Зачем как-то ограничивать своих сотрудников? В борьбе за талантливые кадры компании тратят огромные деньги на создание удобных и неординарных офисов. Создают атмосферу, в которой талант раскроется, бриллиант заблестит. Если сотрудник вам нужен и он отлично справляется со своей работой, то какая разница, какого цвета его или её волосы, как человек расслабляется или, наоборот, ищет вдохновение? Всё, что не оскорбляет и не мешает другим, вполне допустимо.

Невыполнение важного приказа ― как решается у вас этот вопрос?

...

Беседовала Алёна Юрова

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU