Сара Блейкли

Сара Блейкли, 46 лет, основательница и единственная владелица бренда нижнего белья Spanx, родилась 27 февраля 1971 г. Выросла в курортном городке Клируотере штата Флорида (США). Отец ― юрист, мать ― художница.

По словам самой Блейкли, будучи подростком, она всегда искала возможность самостоятельно подзаработать. Так, на празднике «Хеллоуин» устроила «дом с привидениями» и брала с соседей плату за вход, для выполнения своих обязанностей привлекала друзей, например, объявляя прополку грядок «соревнованием».

С детства Сара мечтала стать юристом, но при поступлении в колледж дважды провалила экзамены. Трудовую деятельность начала с работы в парке развлечений Epcot, где по восемь часов в день пристёгивала ремни посетителям аттракциона World of Motion. Следующие семь лет занималась продажей факсов во флоридской компании Danka (сейчас компания принадлежит японской корпорации - гиганту офисной техники Ricoh). Работая в этой фирме, Сара обзванивала клиентов и тем самым овладевала искусством предлагать товар. По плану руководства она должна была продавать факсовых аппаратов на $20 тыс. в месяц. Её превосходные ораторские данные и к тому же приятная внешность привели к успеху, и уже в 25 лет Блейкли стала успешным «тренером–продавцом» компании.

Идея собственного бизнеса родилась у Блейкли внезапно. Работая в Disney и Danka, она была вынуждена носить старомодные, неудобные, раздражающие колготки. Особенно это ощущалось в жару, когда приходилось таскать «туда-сюда факсовые аппараты». Однако Сара заметила, что утягивающая верхняя часть колготок хорошо скрывает выступающее белье и делает фигуру стройнее. Поэтому, как-то раз, перед тем как пойти на вечеринку, она купила новые 78-долларовые слаксы от Arden B. и отрезала у них нижнюю часть. Получилось не совсем удачно: слаксы скатались и мешали, после чего Сара задалась целью решить эту проблему ― создать собственный образец женского утягивающего нижнего белья.

Весь следующий год Блейкли занималась изучением техники, ткани, схемы производства ― и в итоге создала прототип утягивающих колготок. Теперь перед ней встала другая задача ― найти фабрику для воплощения своей идеи. Многие владельцы отказывались, считая предложенный товар сущим бредом, который никто не будет покупать. Только один из них по совету своих дочек согласился принять на продажу корректирующее белье от Сары Блейкли.

При выпуске первых образцов Spanx Сара Блейкли решила использовать инновационную предложениеидею ― производить бельё строго по размерам, в отличие от конкурентов, и при тестировании новой продукции была против использования манекенов.

При получении патента Сара столкнулась с двумя проблемами: первая ― никто из юристов не хотел верить в успех и не относился к этому серьёзно, а другая ― высокая цена за оформление патента. Она сама взялась за книги и оформила патент, сэкономив на этом $3000 и заплатив $150 за регистрацию компании, которую назвала «Spanx».

Летом 2000 года Блейкли разработала упаковку будущего продукта, после чего приступила к поиску каналов сбыта. Ими стали успешные сетевые магазины, которые взяли товар на реализацию. Днём Сара продолжала работать в компании Danka и собственный бизнес держала в строжайшем секрете. Денег на рекламу она не имела и сосредоточилась на маркетинге и PR. Когда продажа белья стала приносить прибыль, Сара уволилась из Danka. Первый год продаж ей принес $4 млн, а следующий ― $10 млн.

Позже Блейкли придумала блестящий рекламный ход: в 2003 году после шести проб она прошла на реалити-шоу The Rebel Billionaire Ричарда Брэнсона, которое в 2004 году транслировалось на телеканале Fox. После шоу Брэнсон вручил Блейкли чек на $750 тыс. на открытие фонда.

Сейчас Spanх продает 200 видов продукции в 11,5 тысячах универмагов, бутиков и онлайн-магазинов в 40 странах мира.

На конференции женщин-предпринимателей Сара Блейкли рассказала, какой путь прошла она от продавца факсов до суперзвезды бизнеса и какие проблемы ей пришлось решать. В итоге она дала своим слушательницам 10 советов - уроков, которые необходимо усвоить, чтобы достичь успеха в бизнесе:

1. Неудачи должны быть крупными. Провал ― это не конечный результат, а недостаток усилий.

2. Визуализируйте.

Сара ― большая поклонница визуализации своей главной цели и конкретных шагов.

3. Не делитесь хрупкими идеями слишком скоро. Идеи слишком хрупки и беззащитны.

Только после того, как Сара сама была на 100% готова к запуску, она встретилась с друзьями и рассказала о своей работе.

4. Не принимайте «нет» как последний ответ.

5. Нанимайте людей, которые вам нравятся и которым вы доверяете.

Сара наняла управляющего по развитию товара и PR-директора из своих друзей, из тех, кто поддерживал её с самого начала.

6. Не обязательно двигаться по порядку.

7. Вы сможете разобраться в чём угодно. Не бросайте идею, если вы думаете, что у вас чего-то не хватает.

8. Можно построить миллиардный бизнес, начав с 5 тысяч долларов.

9. Вам не нужно беспокоиться о расширении поначалу.

Сара без устали работала из своей квартиры, не тратясь на офис и какие-либо бизнес-расходы.

10. Ломайте привычное устройство вещей.

Самый важный совет:

«Верьте в свою идею, полагайтесь на свои инстинкты, не бойтесь провала. Прошло два года от момента появления моей идеи до начала продаж продукта магазинам. Слово «нет» я услышала тысячи раз. Если вы верите в свою идею на 100%, никто вас не остановит! Ключевой фактор успеха Spanx — я не боялась неудач».

Сара Блейкли, состояние которой оценивается в $1,3 млрд на личном примере показала, чего она достигла, беззаветно веря в успех и отдавая все силы и преданность своим убеждениям, которые привели к успеху.

В настоящее время Блейкли и Spanx пожертвовали на благотворительность $17,5 млн, в основном на учебные стипендии для женщин Южной Африки, жильё для матерей-одиночек и на развитие предпринимательства.

По версии журнала Forbes, в десятку участников списка моложе 50 лет внесена Сара Блейкли, ставшая самой молодой женщиной-миллиардером, сумевшая пройти долгий путь от продавца факсовых аппаратов. В списке богатейших людей мира она заняла 1342 место, а её компания Spanx ежегодно приносит прибыль в размере более $250 млн. При этом Блейкли добилась успеха, имея в кармане всего 5 тысяч долларов.

Редакция журнала Forbes внесла Сару Блейкли в свой список «Величайшие умы нашей современности», опубликованный 23 сентября 2017 года.