Сотрудники могут себе позволить любые ириски... если их не видят клиенты

Автор: Ксения Поплавская, World Gym

Ксения Поплавская, HR-директор сети World Gym в России

Когда, кому и почему компания простит неподобающий дресс-код?

― «Простить» несоответствующий дресс-код можно ровно до того момента, пока это не приносит финансовых неприятностей. Как только из-за своеобразного стиля в одежде возникнут напряжённые ситуации, к тому же с финансовыми затратами со стороны компании, то вопрос дресс-кода решится очень быстро. В фитнес-индустрии, где сама по себе сфера направлена на красоту, аккуратный и ухоженный внешний вид, неподобающий дресс-код просто недопустим. И таких индустрий достаточно.

Если компания «не показывает» своих специалистов клиентам и партнёрам, то сотрудники могут себе позволить любые изыски. Но если сотрудник является лицом компании ― соблюдать внутрикорпоративные нормы просто обязательно. Вряд ли кто-то видел стюардесс или сотрудника банка в шортах и мятой футболке.

Айтишникам уже все прощают всё и вся?

Мне кажется, что мода на «небритых» айтишников уже давно прошла. Сейчас, по крайней мере среди моих коллег и знакомых, все айтишники хорошо выглядят, следят за собой, занимаются спортом и стильно одеваются, пусть даже не в пиджаки.

Чем рискует фирма, если прежняя профессия ценного кандидата была весьма «аморальной» или несовместимой с нынешней (в США одна судья ранее официально трудилась в борделе)?

С одной стороны, прошлое не определяет будущего. Но, с другой стороны, если в корпоративной политике компании важно следить за репутацией сотрудников, то их неблагополучное прошлое, особенно на топовых позициях, может неблагоприятно сказаться на образе компании.

Что и как можно считать о кандидате по его «одёжке»?

Проводя собеседования с кандидатами на разные позиции ― от управленческих до линейных, могу с уверенностью сказать, что внешний вид кандидата не определяет решения о приёме на позицию, но является дополнительным плюсом к такому решению. Фитнес-индустрия ― это место, куда приходят клиенты, чтобы быть в форме, чтобы поддерживать себя на определённом уровне физического и психологического здоровья, и сотрудники клуба должны вдохновлять клиентов собственной красотой и внешним видом. Поэтому я внимательно разглядываю кандидатов, в том числе и их одежду.

Мультинациональные команды или моно ― плюсы и минусы в России?

Россия всегда была мультинациональной страной, поэтому у нас часто можно встретить команды, в которых работают люди разных взглядов. Если команда объединена одной общей целью, а лидер команды культивирует уважение и принятие разных точек зрения, а не акцентирует внимание на «непохожести», то такие команды, как правило, многого достигают. «Различия как ресурс» ― девиз мультинациональных команд.