Компании-партнёры, друзья, недруги ― как можно описать их суть и причины такого деления?
На российском рынке индустрии развлечений врагов себе находят только те компании, которые не умеют сотрудничать с конкурентами. Существует ряд компаний, которые не умеют работать ни с клиентами, ни с конкурентами. Их стиль поведения заключается в поливании всех грязью ― чтобы на её фоне была не так сильно видна собственная грязь. С такими компаниями регулярно сталкиваемся и мы. Но наша позиция ― достойная конкуренция. Все компании индустрии развлечений мы можем поделить на две категории: конкуренты-партнёры и обычные конкуренты. Разница между ними в том, что с обычными конкурентами мы не взаимодействуем. В бизнесе важно вести себя этично.
«Рыбак рыбака видит издалека». А что можно предположить о новом деловом партнёре, не поработав с ним? По какой «одёжке» можно составить первое впечатление?
Для меня всё всегда было просто. Если потенциальный партнёр обладает теми же качествами, что и я сам, он мне не нужен. Если он дополняет меня теми качествами, которыми я не обладаю, ― значит, это полезный партнёр. То же самое касается и большого партнёрства между компаниями. Ещё один критерий ― оценка достижений. Можно не смотреть на достижения потенциального партнёра в бизнесе ― достаточно взглянуть на его портфолио. Если человек завоёвывал кубки и медали ― это уже показатель того, что он готов работать над собой и добиваться результата.
Что может Вас насторожить в поведении компании или информации из СМИ о ней?
Как бы ни банально звучало, но отзывы. Конечно, обилие негативных отзывов о компании в СМИ ― тревожный знак. Но ещё больше заставляет насторожиться отсутствие отзывов негативных.
Не найдётся ни одной компании, о которой бы кто-то не сказал что-нибудь плохое ― на эмоциях или намеренно по заказу.
Как Вы страхуете компанию от недобросовестных партнёров?
Принцип применения должной осмотрительности для любой российской компании ― необходимость. Своих партнёров, всех контрагентов мы проверяем через системы мониторинга, смотрим на время работы на рынке, достижения. Кроме этого, мы всегда берём пробные партии, образцы сырья, комплектующих, если речь идёт о поставщиках. Это стандартная практика для любого вида деятельности.
Как стоит воздействовать на партнёра, оказавшегося недобросовестным?
Лучше всего договориться о решении проблемы полюбовно, а затем прекратить все отношения с такой компанией или отдельным предпринимателем. В индустрии развлечений воздействие через какие-то профильные организации не имеет смысла, поскольку далеко не все числятся где-то, вступают в них. Последней точкой обычно становится судебное разбирательство.
Что даёт для бизнеса личное знакомство с лидером новой компании-партнёра?
Такое знакомство ― почти необходимость. Ведь только так можно понять, чем дышит компания, чем силён её глава, какими мыслями оперировать. Знакомство с лидером крупной компании ― это также и возможность оценить свои собственные силы, сильные и слабые стороны, возможности. Мне, руководителю крупнейшей компании - производителя игрового оборудования в России, иногда встречались такие лидеры из других отраслей, по сравнению с которыми я понимал: мне ещё до такого уровня расти и расти.
Хедхантинг невозможно запретить. Как стоит относиться к уходу ценных специалистов к конкурентам?
...
Алексей Загумённов, управляющий группой компаний «Авира»
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU