На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 



  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ




Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода



Журнал "Управление персоналом" N44 2017 год





«Племена» есть и были во всех компаниях, но если они не мешают работать, то их не стоит трогать


Автор: Константин Рачин, ПАО «КуйбышевАзот»

Почему многие компании в штыки встречают такие нововведения западных фирм, как PETS (питомцы) в офисе?

― Далеко не для всех компаний появление животных-питомцев приемлемо. Каждая организация решает для себя это исходя из соображений, чего же от подобного нововведения больше ― пользы от положительных эмоций сотрудников и повышения их работоспособности или вреда вследствие потерь рабочего времени из-за необходимости ухода за животными, появления ответственности за их содержание. На производстве появление «живых уголков» едва ли возможно, ведь это может вызвать вопросы у надзорных органов. Исключения могут составить аквариумы с рыбками, которые никуда не убегут и, уж извините за подробности, не смогут что-нибудь «закоротить» или залезть в какое-нибудь оборудование. Но и за рыбками нужен уход, компании обычно берут на себя расходы по содержанию, если тот же аквариум выполняет интерьерные задачи в офисе, но в большинстве случаев забота ложится на плечи энтузиастов, запал которых может иссякнуть. На нашем предприятии присутствия питомцев не ожидается. Однако на объектах соцкульбыта ― в санатории, на турбазе ― они есть, и там они уместны, а может быть, и необходимы.

Какие корпоративные правила, считавшиеся важными ещё 20 лет назад, сегодня исчезли?

― 20 лет назад трудно было себе представить начальника отдела или управления без галстука. Сегодня же одежда стала более свободной, хотя определённые границы обязательны.

Какими принципами корпоративной культуры нельзя поступиться в вашей компании сегодня?

― Все корпоративные правила должны быть основаны на здравом смысле. Им поступаться нельзя.

У нас недопустимы любое хищение и употребление алкогольных напитков, это влечёт обязательное увольнение. Недопустимы также невнимательность и занятие посторонними делами на рабочем месте. У нас опасное взрывопожароопасное химическое производство, что накладывает обязательства на работников. Никому же не хочется, чтобы за сложным технологическим процессом наблюдал кто-то навеселе или сонный, занимался своим гаджетом или читал художественную книжку.

Иногда в кино и в жизни фирм можно увидеть, как кто-то появляется в офисном пространстве в рабочей форме, да ещё и в грязи. Почему такое действо порой ещё можно наблюдать?

― Потому что надо обеспечивать работников возможностью переодеться, когда они из рабочего пространства перемещаются в офисное, обеспечивать нормальной спецодеждой, своевременную её чистку и замену. Спецодежда сейчас зачастую выглядит очень презентабельно, поэтому если работник приходит по делам в офис, то ни у кого вопросов по поводу его внешнего вида не возникает. И ещё, в какой-то части ― это вопрос взаимного уважения работников. У нас появление работника в грязной спецодежде в заводоуправлении просто исключено!

Один банк уволил сотрудницу за нарушение дресс-кода (она упорно носила белую блузку, но с рюшами). Ваше мнение ― насколько банк был прав?

― Если дресс-код был подробно прописан, включая такие подробности, и сотрудница была с ним ознакомлена, то банк прав. Да и вообще, зачем нормальному, адекватному сотруднику создавать себе лишние проблемы? Если такая любовь к более свободной одежде, надо выбирать другое место работы. Не думаю, что проблема в этом случае была только в рюшах.

В. Путин пожелал, чтобы в поликлиниках вежливо говорили на ресепшн ― это возможно? Как?

― Всё возможно, даже медведи на велосипедах ездят, а уж добиться вежливости от персонала ― подавно. Необходимо подбирать на рабочие места, где придётся общаться с людьми (а они тоже разные бывают), стрессоустойчивых сотрудников, проводить для них специальное обучение, помогать справляться с такой работой и её последствиями. Видимо, и поощрение должно быть соответствующее. В нашей корпоративной поликлинике особых дополнительных мер не требуется: посетители довольно спокойные, сотрудницы в регистратуре работают по многу лет, все друг друга знают, и недостойное поведение с любой стороны вызывает общественное осуждение, да и реакция руководителей тоже не задерживается.

Можно ли кандидатов из компаний, где царствуют грубость и хамство, принимать в нормальные фирмы?

...

Константин Рачин, директор по персоналу ПАО «КуйбышевАзот»

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

 

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:



 
Корзина:

Ваша корзина пуста










  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2018 Издательский дом
"Управление персоналом"