Секретные вакансии закрываются кадровым агентством так, чтобы внутри компании об этом никто не узнал до часа икс

Автор: Валерия Дворцевая, «Визави»

«Визави» всё ещё чувствует дыхание молодости в 20 лет?

― Что такое 20 лет в рекрутинговом бизнесе? Прежде всего, это опыт, бесценный и уникальный. Молодость ― это море желаний! Вот и у нас постоянная потребность быть лучше, умнее, сильнее, эффективнее, прогрессивнее. Так что ― чем мы опытнее, тем мы моложе :-).

За 20 лет мы успели закрыть более 8000 вакансий, поработать более чем с 3000 компаний, наша команда выросла профессионально и численно. Мы прошли путь от 4 основателей до масштабной рекрутинговой сети, представленной в 40 городах России. И мы не планируем останавливаться на достигнутом.

Вместе со всем этим багажом опыта, знаний и связей мы движемся вперёд и всё ещё чувствуем себя молодыми и динамично развивающимися. Мы умеем быстро ринуться в бой, запустить новый проект, любим эксперименты.

Пару лет назад мы создали проект HRum. Под его эгидой регулярно проходят мероприятия: форумы, воркшопы, вебинары и т. д. Уже несколько тысяч HR-ов из различных бизнес-сфер успели очно или дистанционно посетить наши события.

Как изменились за это время ваши клиенты?

― За 20 лет многое изменилось. Часть наших клиентов превратилась из стартапов в большие компании, другие ушли с рынка. Если раньше нам могли заказывать подбор простых вакансий, сейчас такого почти не случается, что ни вакансия ― то отдельная «песня».

Нам нужно было найти директора салона интерьеров премиум-класса, который смог бы значительно увеличить продажи. Мы не стали работать с открытым рынком кандидатов, а пошли по пути анализа премиум-салонов Москвы и Санкт-Петербурга. Мы сделали выборку успешных салонов, собрали по возможности их показатели и выбрали лучших директоров. В итоге мы предоставили клиенту кандидата с подтверждённым опытом.

Раньше ценился доступ к ресурсам, сейчас — профессиональный подход, поиск решений и экономический эффект, который достигается с нашей помощью, а ресурсы (сайты с резюме и социальные сети) и так всем доступны.

Сегодня для компаний как никогда важна скорость во всём: начиная от быстроты реакции клиентского менеджера на первичный запрос и заканчивая временем, ушедшим на закрытие вакансии. Меняется бизнес-среда в целом, значительно ускоряются все процессы.

Клиент вместе с тремя ведущими кадровыми агентствами полгода не мог закрыть вакансию. Искали очень узкого специалиста — директора управления по проектированию. Мы сделали это за 3 месяца, благодаря тому, что расширили сферу поиска на другие области, схожие по сложности и специфике, то есть с уклоном в проектирование.

Чтобы мы могли продолжать отвечать высоким требованиям наших клиентов, нам просто необходимо уметь пользоваться новыми технологиями.

Почему в эпоху соцсетей компании всё равно обращаются в КА?

― Соцсети, конечно же, символ нынешнего времени, потому что меняются каналы взаимодействия как между людьми в целом, так и, что логично, между компанией и сотрудником.

Cегодня на авансцену выходят инструменты и методы, которые находятся на стыке маркетинга и HR. В активный тезаурус входят такие термины и понятия как: точки контакта с кандидатом, воронка, бренд работодателя, e-mail-рассылки, автоматизация обработки резюме, реклама вакансии, тренды, мультиканальная аналитика каналов привлечения кандидатов и многое другое.

Почему компании продолжают работать с кадровыми агентствами? Потому что важно, чтобы «пироги пёк пирожник», а «сапоги тачал сапожник». Профессиональный подбор персонала, особенно если речь идёт о топовых позициях, до сих пор актуален. Профессионализм в конечном итоге всегда стоит компании дешевле, чем непрофессионализм. Грамотно подобранный сотрудник принесёт бизнесу столько пользы, что гонорар за его поиск и подбор не будет ощущаться как обременение бизнесу (ROI или иные показатели это легко демонстрируют).

Нужно найти директора по продажам розничной сети. Ориентировочный уровень дохода сотрудника оказался на 40 % ниже рынка. Клиент принимает решение доучивать своих сотрудников и отказаться от поиска кандидата сейчас. Вместе с директором по персоналу мы просчитали экономику такого решения: ROI оказался отрицательным по сравнению с подобным расчётом на закрытие вакансии со среднерыночной стоимостью кандидата. Мы учли: стоимость рабочего времени топов, участвующих в оценке, и наставников; затраты на развитие недостающих навыков у сотрудника; недополученную прибыль, исходя из обучения в 6-10 месяцев; новый поиск в случае, если выбор кандидата был неверен.

Для многих очень важна наша экспертиза. Внутренний HR занимается решением разнообразных задач ― от оргструктур и мотивации, обучения и адаптации до найма и КДП. Мы же работаем именно в сфере подбора персонала ― общаемся с сотнями и тысячами кандидатами в Москве и ещё 40 городах, где есть наши представители. Общаемся с различными компаниями, в том числе конкурентами наших клиентов. Они нам рассказывают «интимные подробности», которые потом подтверждают или опровергают кандидаты.

При получении заказа мы подходим к вопросу комплексно: проводим мониторинг рынка труда по конкретной вакансии, чтобы понять, соответствуют ли ожидания работодателя тому, что реально планируют соискатели.

Однажды запрос клиента на смену технолога обернулся заменой всего управляющего состава молочного завода. Мы поняли, что на самом деле собственника беспокоит работа нескольких ключевых сотрудников, и предложили провести производственный аудит. В результате выяснилось, что генеральный директор саботирует распоряжения собственника, руководители имеют низкий уровень квалификации, а контроль технологического процесса очень слаб. В итоге мы заменили весь управляющий состав, начав с генерального директора.

Часто бывает, что нам доверяют закрытие вакансий, которые внутри компании являются секретными. Мы же знаем, что бывает, когда есть планы, о которых лучше заранее сотрудников не извещать… В таких случаях нам доверяют этот важный секрет.

Бывает, что мы нужны для подбора с формированием позитивного имиджа работодателя, потому что напрямую мало кто… в общем, работа с брендом работодателя не была успешной и корректируется вместе с нами.

Конечно же, часты случаи, когда отлично работающая служба персонала сталкивается с уникальной вакансией, по которой нет опыта и цена ошибки высока. Тогда наш опыт аналогичных подборов бывает очень ценен и критичен.

Безусловно, наши клиенты ценят возможность сотрудничать с нами по подбору персонала в 40 городах России и СНГ. Причём это не дистанционный подбор, а реальные офисы с живыми консультантами, наша опытная и заслуженно любимая федеральная рекрутинговая сеть «ВИЗАВИ Метрополис».

Что является самым сложным в работе «Визави»?

― Самое сложное ― не почивать на лаврах, не подумать в какой-то момент, что мы уже опытные и всё знаем, не пропустить ценное и новое, что появляется в отрасли. Сложно постоянно наращивать эффективность, увеличивать скорость и соответствовать высоким ожиданиям рынка, сформированным за 20 лет работы.

Порой наши клиенты ставят нам очень сложные задачи: подобрать специалиста на очень перенасыщенном рынке или строго соответствующего определённым требованиям.

Несколько лет назад мы совершили практически чудо: нашли для клиента промышленного дизайнера с биологическим образованием и свободным английским языком.

Какие планы у агентства на следующие 20 лет?

― Мы планируем никогда не останавливаться в развитии и повышении качества работы, одновременно получая удовольствие от каждого дня, каждого общения и каждой закрытой вакансии!