На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 



  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ




Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 

Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом

Яндекс.Погода



Журнал "Управление персоналом" N2 2018 год





ВСЕ ВРУТ, когда приходят на работу ― есть такое золотое правило


Автор: Альбина Cуслова, «Пандент»

Альбина Cуслова, генеральный директор сети клиник стоматологии «Пандент»

Зачем Маск велит рекрутерам писать биографии всех кандидатов (и уборщиков в столовой)?

― Я прекрасно понимаю в этом плане Илона Маска и могу объяснить почему. Биография человека накладывает отпечаток на всю его деятельность, в том числе и профессиональную. И возможность изучения биографии позволяет понять, как будет вести себя сотрудник в той или иной ситуации.

Кроме того, есть такое правило. Оно, конечно, очень грубо звучит, но это факт. Называется оно «все врут». Когда сотрудник приходит на работу, он всегда хочет показать себя с лучшей стороны. Это обычная психология человека ― любого. И изучение биографии позволяет, во-первых, получить доступную информацию о той среде, где он воспитывался и учился. Среде, которая, конечно, накладывает отпечаток на его ощущение мира. А во-вторых, позволяет проверить те самые данные ― насколько человек правдив.

Если более подробно, то, как я понимаю, Маску нужны люди, которые с ним «на одной волне». И неважно, уборщица это или топ-менеджер. Потому что все должны жить в одном идейном поле.

В своей трудовой деятельности я пришла к тому, что это жизненно необходимо ― узнавать информацию о человеке, о его жизни вне рабочей среды. Опыт профессиональный, конечно, важен, но не менее важно, в какой среде воспитывался и жил человек, какой мир вокруг него. Например, у нас медицинская организация, и большое значение имеют не только опыт работы или мануальные навыки, но и та среда, в которой воспитывался человек. Это даёт понимание того, как медицинский персонал будет себя вести с пациентами, позволяет оценить уровень заботы врача. И любого медработника, например медицинской сестры. Когда ты узнаёшь, что она воспитывалась в семье с пятью детьми и была старшей, то понимаешь, что, скорее всего, у неё высокий уровень заботы. А это, на мой взгляд, один из важнейших критериев в медицине.

Эссе кандидатов о том, почему они желают работать в «Тесла»: кто и как их может верно понять? Не лишний ли это труд?

― Это либо высший пилотаж, либо Маск это делает, чтобы потешить своё самолюбие. Я считаю, что любой может написать, почему он хочет работать в той или иной компании. Но не факт, что это будет правда. Мы тоже спрашиваем наших кандидатов, почему они хотят идти работать именно к нам, но не слышим ответов, которые помогали бы нам в выборе кандидата. Я не считаю, что это необходимо. По крайней мере, в нашей компании.

Также может быть, что Маск ищет людей с инновационными взглядами, чтобы они принесли свежие идеи, свежий взгляд. И отбирают среди эссе именно нестандартные ответы. Потому что нестандартный ответ чаще всего даёт понятие о нестандартном мышлении. Это хороший подход для инновационных бизнесов. Например, «Кока-Кола» практикует такой же подход. Думаю, что таким образом они оценивают взгляд соискателя на мир.

Если «Тесла» вырастет до 100 000 персонала, то Маск заменит себя ботом для бесед? Чем важен этот момент именно его личной беседы: пиар или он экстрасенс принимающий решение, слыша голос?

― Во-первых, я думаю, личная беседа действительно объективна на стадии создания и роста компании, когда у первого лица есть время на то, чтобы побеседовать с каждым. Таким образом он создаёт себе комфортную среду. Потому что, когда он отсматривает всех лично, он выбирает людей интуитивно, на волне инстинкта оценивая, с кем ему будет комфортно работать.

Второй пункт ― это, конечно, момент контроля, потому что на этапе становления и роста компании собственник не до конца готов верить тому, что люди, которые принимают решения, так же ровно дышат духом компании, так же в неё вкладываются. Поэтому, принимая решения лично, он ещё и контролирует то, что в компанию войдут те люди, которые «дышат тем же воздухом», что и он.

Когда компания разрастётся, первое лицо не сможет отсматривать каждого кандидата. Просто потому, что в этом случае его эффективность как первого лица упадёт, у него физически не будет хватать времени на стратегические задачи. Если первое лицо хочет, чтобы компания развивалась, он не сможет ежедневно уделять большую часть своего времени просмотру кандидатов. И на определённом этапе развития бизнеса это станет тормозом. Он, как минимум, будет тормозить принятие людей в компанию, потому что, представьте, в день, например, будет приниматься 50 человек.

Даже если он будет работать 12 часов ― это 720 минут. Разделить на 50 ― это, в лучшем случае, каждому кандидату можно уделить 14,5 минут. Получается, что директор будет всеми днями только отбирать персонал. Но его работа в другом, его работа ― это стратегия.

Можно ли и как удержать столь высокую планку после отбора лучших кандидатов в компанию, и если да, то какова цена удержания?

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:



 
Корзина:

Ваша корзина пуста










  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2018 Издательский дом
"Управление персоналом"