Лучшие журналисты УП поздравляют читателей с Новым 2018 годом
Они провели более 700 интервью за год, чтобы вы могли читать их на страницах УП.
Теперь УП провёл интервью с ними и узнал их мнение обо всём.
Елена Мамонтова
«Фройденберг Политекс»
«Метинвест»
MrDoors
«АвтоГермес»
«Зетта-Страхование»
«Пони-Экспресс»
«Гуд-Фуд»
ВАОN
ТД Сибирский»
ООО «Правовой Консалтинг»
«Элком)»
ТД «Проспект»
«Цеппелин Русланд»
«Свеза»
― Говорят, есть три профессии, для которых нужно родиться ― врач, учитель и актёр. А я вот взяла и родилась журналистом. Первые тексты написала года в четыре, причём без ошибок. В третьем классе в сочинении на тему «Кем быть?» пожелала стать главным редактором. Потом, конечно, стала ― и газеты, и журнала. Несколько раз становилась абсолютным победителем журналистских конкурсов российского уровня. Работая редактором корпоративной газеты, на факультете дополнительного образования в вузе организовала отделение журналистики для студентов негуманитарных специальностей, где вела авторский курс ― в итоге несколько экономистов ушли в журналистику.
Могу написать что угодно ― и в прозе, и в стихах, как Пушкин (первой публикацией была как раз подборка стихотворений). Могу работать с текстом в качестве критика, как Белинский. Но всегда хочется попробовать что-то новое. Поэтому теперь я в «УП».
Работоспособности хватает на несколько суток без перерыва, но теперь уже тщательно выбираю, за что браться, а за что ― нет.
Мечта ― вернуться к написанию книг. Вернуться, потому что когда-то написанные детские книжки выкинула, не перечитывая. Но теперь полно идей и сюжетов, которые хочется запечатлеть, и странно то, что до них до сих пор никто не додумался… Когда-нибудь, надеюсь, у меня получится и это.
Кристина Фирсова
Di Group
ГК Maza Park
Pacific Jet Aerospace Technologies
СиПиСи
«Квант Энерджи»
«Глория»
«Цвет Диванов»
«ОртоДоктор»
― В журналистике с 2009 года. Интересны темы социально-общественного диапазона. Имею большой опыт журналистской работы в сфере экономики, транспорта, а также пишу о путешествиях.
Увлечения ― иностранные языки, фотография. Девиз по жизни: «Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он поймёт».
Влада Верёвкина
― Свой опыт работы в журналистике считаю уже солидным: первая моя публикация вышла, когда мне было ещё 14 лет. Профессиональную карьеру штатного журналиста начала в таком известном издании, как газета «Гудок». За это время публиковалась как в печатных изданиях, так и в электронных в сети «Интернет».
Более всего мне интересны аналитика и интервью, а что касается тем, то это экономика и бизнес. Журналистика привлекает познанием нового, возможностью доступа к внутренней информации, общения с интересными людьми. В планах ― новые материалы с первыми лицами компаний, освещение сложных и спорных тем и, так как нет предела совершенству, совершенствование своего стиля.
Ольга Прудовская
«Адамас»
«ТехноНИКОЛЬ»
«КРОК»
«Ренессанс-Кредит»
«Протек»
«Марс»
«Инград»
«Том Хант»
«Ригла»
«Отелит Development»
«Газпромбанк»
Dostaевский
«Сбербанк Лизинг»
«Регус»
Алёна Юрова
― Что более всего Вам нравится в общении со спикерами в процессе интервью?
В. В.: Более всего мне нравится понимать, как бизнес и работа персонала в нём устроены на практике. Также интересно то, какие выводы, сделанные на основе собственного многолетнего опыта, озвучивают спикеры, их впечатления, ощущения и эмоции от бизнеса и персонала. Ведь всё это в учебнике не прочитаешь ― можно узнать либо самому спустя годы работы, либо как раз из уст спикеров.
Е. М.: Нравится, когда они говорят то, чего я не знаю, а не ждут, когда я им подскажу. Когда чувствуется собственный стиль.
А. Ю.: В первую очередь мне нравится само общение. Ещ1 на этапе знакомства и согласования я изучаю сайт компании и справку о спикере, выделяю для себя интересные факты. Встречаю очень много разных людей с богатым опытом. Всегда интересно послушать их мнение по тем или иным вопросам. В совокупности каждое готовое интервью ― это новая информация, новые знания для меня.
К. Ф.: Интересно то, как спикер раскрывается в процессе беседы. Обычно герои строго относятся к подобным интервью, но в беседе могут поменять манеру беседы, слог, что говорит об их открытости и простоте, а тебе внушает доверие.
О. П.: Больше всего мне нравится, когда при обсуждении деловых вопросов в общении появляется «человечинка» и начинает ощущаться доверительность и искренность: собеседник от души благодарит за проявленное понимание, рисует «смайлики», жалуется на погоду, просит прощения за несостоявшееся интервью… Именно такие моменты и оставляют тёплый след в душе, независимо от результатов переговоров.
― Какие компании Вас поразили высокой культурой общения более всего?
В. В. Компания «Адитим» (руководитель ― Георгий Солдатов), «Доброфлот», «Акрон-транс» и «Калининградский вагоностроительный завод».
Е. М.: «Фройденберг политекс».
А. Ю.: Мне повезло, и все мои компании-спикеры очень хорошо проявили себя в общении. Не припомню за прошедший год каких-либо неприятных ситуаций. Но из всех, наверное, я бы выделила ЗАО «Актив-Телеком» и их спикера Сергея Половникова, с которым мы не первый год сотрудничаем. Сергей всегда очень вежлив и пунктуален. С такими людьми всегда приятно иметь дело.
К. Ф.: Группа компаний «СиПиСи» и её генеральный директор Игорь Столяров.
О. П.: Не могу сказать, что какая-то из компаний была «культурнее» остальных: общение со всеми было на хорошей коммуникативной волне. За чёткое соблюдение регламента подготовки интервью я бы выделила Mars Petcare в России.
― Кто из спикеров Вас порадовал наиболее интересными ответами на вопросы в интервью?
В. В.: Генеральный директор компании ООО «Адитим» Георгий Солдатов, руководитель отдела кадров ЗАО NCR Наталья Барышева, и. о. HR-директора ГК Terrasoft Сергей Никитчин.
Е. М.: Генеральный директор «Фройденберг политекс» Андрей Дэко; руководитель ТД «Сибирский» Евгений Смоляков; HRDMrDoors Кирилл Степаненко; руководитель компании, ведущий юрисконсульт ООО «Правовой Консалтинг» Марина Астаева.
А. Ю.: Мне запомнилось интервью с Мариной Малашенко, HR-директором онлайн-сервиса путешествий OneTwoTrip. Оно получилось очень лёгким и интересным. После прочтения готового материала у меня осталось ощущение, что я поговорила с другом. Это, на мой взгляд, очень хороший результат.
К. Ф.: Вадим Авхадеев, шеф-директор научно-технического бюро Pacific Jet Aerospace Technologies, Павел Тимец, учредитель Maza Park
О. П.: Александр Филиппов, генеральный директор аптечной сети «Ригла» в интервью на тему «KPI ― разработка и внесение изменений»: его ответы отличались полнотой, обстоятельностью и практической ценностью.
― Какие темы Вам дали новые знания и стали самыми интересными для Вас?
В. В.: Бурный рост компании: какие проблемы придётся решать (на примере компании). Как и с кем проводить дискуссии по развитию фирмы. Где найти равных себе и понимающих, как ты, проблемы и узкие места? Плюс тема про Mazda.
Е. М.: За что люблю УП, так это за темы, которых, наверное, нет больше нигде. Каждая уникальна. Сложно даже сказать, какие темы неинтересны.
А. Ю.: Практически в каждой теме я нахожу что-то новое и интересное для себя. Одна из недавних как раз была про роботов - боссов. Лично мне эта тема была очень интересна, потому как сегодня наш мир активно меняется и многие процессы в нём автоматизируются. У нас есть уникальная возможность наблюдать эту трансформацию. Это так же прекрасно, как и печально, ведь со временем сокращаются многие рабочие места и часть населения остаётся без работы. Роботы со временем могут занять не только места простых рабочих, но также и руководящие позиции.
В интервью на тему «Робот-босс» Сергей Половников как раз говорит о том, что такой руководитель будет лишён разума и чувств и не сможет пойти на компромисс со своим подчинённым. А это, на мой взгляд, немного пугает.
К. Ф.: Отмечу темы «Как переманить талант» (Игорь Ковалев, Дмитрий Стародубцев), и «Масштабирование бизнеса) (Павел Тимец, Maza Park)
О. П.: Тема «Роль HR в цифровой трансформации». Вопросы для интервью с Полиной Хабаровой, заместителем генерального директора по работе с персоналом IT-компании «КРОК», я готовила сама, и понадобилось погрузиться в тему, изучить множество статей и материалов конференций. Тема была для меня достаточно новой, поэтому и открытий я сделала больше всего именно в связи с ней.
― Какие управленческие навыки, компетенции и сильные стороны Вы наблюдаете у спикеров - генеральных директоров фирм?
В. В.: Высокая скорость реакции, производительность, сила духа и трезвомыслие. Это что касается сильных сторон. Если же говорить про сильные навыки и компетенции ― знание предмета работы, новых технологий, умение справляться со сложными ситуациям, трансформироваться в своей работе в зависимости от обстоятельств.
Е. М.: Высокую скорость мышления и переработки информации, умение оперировать большими объемами данных, конструктивную позицию по отношению к возникающим трудностям и, несмотря ни на что, позитивное восприятие жизни.
А. Ю.: Читая готовое интервью, я всегда обращаю внимание на то, как спикер себя преподносит. Сильные стороны и стержень обычно видны сразу. На них сложно не обратить внимание. Как правило, компаниями руководят сильные личности, и среди их управленческих навыков всегда можно увидеть способность вырабатывать рациональные решения, формулировать задачи и планировать этапы их выполнения, управлять коллективом и находить мотивацию для персонала. Ещё, на мой взгляд, каждый руководитель имеет в той или иной степени навыки оратора.
К. Ф.: Умение общаться в коллективе ― «быть на общей волне», не ставя никого намного выше себя самого. Навыки тайм-менеджмента ― всегда поражаюсь, как люди с большим разнообразием интересов, хобби, семьёй могут так справляться с колоссальным количеством бизнес-задач..
О. П.: В первую очередь ― лидерские: умение принимать решения и нести за них ответственность, расставлять приоритеты, видеть перспективу, признавать свои ошибки и грамотно исправлять их.
― Какие самые интересные и сложные вопросы Вы зададите спикерам УП в 2018 году?
В. В.: О секрете их современного успеха и новых результатов в ближайшей перспективе.
Е. М.: Как Вы поступите, если знаете, что в Вашей нынешней работе, предположим, нет никаких правил и никаких гарантий? На что сможете опереться?
А. Ю.: Сложно вот так сразу ответить на вопрос. Думаю, это будет зависеть от темы и от самого спикера.
К. Ф.: Модели построения корпоративной культуры в компании. Как влияют праздники на работу в компании. Как отразился 2017 год на их работе. И многие другие…
О. П.: Какие самые рискованные управленческие решения приходилось принимать? Почему именно такие решения понадобились и какие результаты они принесли?
Какие компании выживут и победят в России в ближайшие 10 лет: «оранжевые», «зелёные» или «бирюзовые»? Почему?
Agile, Scrum, фасилитация ― новая мода в тренингово-консалтинговой деятельности или единственно верный путь успешного развития бизнес-команд?