Хантинг ― это искусство невозможного

Автор: Михаил Богданов, КА CONSORT Group

Михаил Богданов, генеральный директор КА CONSORT Group

Хантинг своими силами и экономия миллионов на гонораре агентству ES ― такова цель семинара 2 марта. А сейчас ― наброски к длинной «дороге в дюнах» поиска и переманивания топа.

Актуальна ли сейчас и насколько тема хантинга топов конкурентами для наших компаний?

Для «наших»? Если имеете в виду случаи переманивания в российские компании из «иностранных», то сейчас это наблюдается реже, чем, скажем, десять-пятнадцать лет назад. Причина? Рынок топов как бы перемешался, нет прежнего пиетета перед «заграничными» компаниями. К тому же западные стандарты менеджмента подходят далеко не всем отечественным компаниям. Ну, а вообщето тема хантинга (и не только топов) у конкурентов никогда никуда не денется ― это вездесуще и старо как мир!

Порой без хантинга вообще не обойтись, например, в узкоспециализированных сферах рынка.

Как обычно компании страхуются от увода ценных специалистов с секретами компании и знаниями в сфере интересов конкурентов?

— Компании действуют по-разному. Кто-то окружает топа атмосферой секретности, следит за каждым его шагом, фиксируя все контакты. Но это однозначно путь в никуда. Гораздо более дальновидно поступает тот, кто создаёт для топа эффективную систему мотивации и комфортную для него корпоративную культуру.

Что привлекло Вас как эксперта по ES в статье Васильевой?

— Эта очень правильная статья подтвердила то, о чём уже догадывался раньше, а именно, что в российском законодательстве не предусмотрено такое понятие, как соглашение о неконкуренции. Автор приводит убедительные примеры того, как у нас в стране не работает защита прав на интеллектуальную собственность и информацию вообще.

Как можно «связать» руки ценному топу, чтобы он не откликался на предложения хантеров?

— Главное здесь ― правильно понять истинную внутреннюю мотивацию топа, а она у всех, естественно, разная. Но всё-таки на первое место я поставил бы не деньги, а перспективы профессионального или карьерного развития, возможность возглавить амбициозные проекты, за которые топ несёт самостоятельную ответственность. Топа можно «связать» обучением (как его собственным, так и членов его семьи, детей), условиями договора, по которым он обязан отработать энное количество времени для того, чтобы получить серьёзный бонус (например, недвижимость или акции компании).

Знаете ли Вы примеры преследования в судах топов, ушедших из компаний к конкурентам с ценными данными (маркетинг, цены, клиенты, технологии)?

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU