В зависимости от специфики бизнеса и ситуации уместны разные инструменты управления

Автор: Сергей Белан, основатель и генеральный директор ГК «Викиум»

В зависимости от специфики бизнеса и ситуации уместны разные инструменты управления. Наш бизнес ― развивающийся, он только проходит этапы становления и роста, поэтому для нас очень важно, чтобы люди имели шанс развиваться вместе с компанией. Разница между удалённым сотрудником и штатным в том, что при найме удалённого приобретается только компетенция. Работая в штате же, человек впитывает энергию компании, проникается идеями. В атмосфере корпоративного духа происходит профессиональный рост, сотрудник видит, куда движется компания, и двигается вместе с ней. При этом я допускаю вероятность найма удалённых сотрудников на те позиции, которые не подразумевают активного развития и требуют компетентного выполнения своих обязанностей. Здесь есть свои плюсы: стоимость сотрудника, экономия на физическом рабочем месте. Кроме того, и зарплата, как правило, ниже. Люди готовы на это ради собственного комфорта. Из минусов: на новую компетенцию нужно всегда искать новых людей. Штатный же сотрудник может раскрыться в компании, проявить разные профессиональные грани и перейти на другую позицию.

Что касается эффективности ― и те, и те могут выдавать хороший результат. Тут всё зависит от личной мотивации: удалённый сотрудник может быть более исполнительным, а штатный отрабатывать своё время с 9 до 6 ― и всё. Однако у штатных сотрудников выше вероятность поддерживать эту мотивацию постоянно благодаря корпоративной культуре и расти экспоненциально.

Вопрос дисциплины — это зависит от управления. У сотрудников в офисе дисциплина выше, а за удалённым сотрудником надо следить. Над ним обязательно должен стоять штатный руководитель, который оценивает его эффективность. Если рассматривать, почему «Билайн» пошёл на такой шаг, то могу предположить, что они перевели те позиции, которые не участвуют напрямую в развитии компании, а осуществляют операционную деятельность (поддержку).