При работе удалённо возможность подобных происшествий повышается пропорционально количеству человек, занятых удалённо

Автор: Екатерина Рязанцева, аналитик международной консалтинговой компании Korn Ferry Hay Group

Согласно данным исследований Korn Ferry, 35 % компаний в России предоставляют возможность своим сотрудникам работать удалённо. В основном, это происходит по договорённости с руководителем, а не какое-то фиксированное количество дней в неделю. Если подробнее говорить о работе вне офиса, стоит в первую очередь различать непосредственно удалённую работу, которая характерна для ограниченного количества специальностей (в основном это отношения «заказчик – исполнитель», основой которых выступает ТЗ), и home office, когда у сотрудника есть возможность работать из дома с теми же системами, что и в офисе. По нашим наблюдениям, в России всё большее количество компаний предоставляют сотрудникам гибкий график работы, при котором есть возможность определённое количество дней работать из дома. Безусловно, стоит оговориться, что такие возможности характерны для должностей, не занятых напрямую в процессе производства.

Да, нашумевшим проектом прошедшего года в этой области является программа BeeFREE от «Вымпелком». По собственным оценкам «Вымпелкома», по итогам 2017 года количество сотрудников административных офисов, работающих в рамках концепции BeeFREE, достигло 56 %. Эта программа позволяет сотрудникам (за исключением офисов продаж) частично или полностью перейти на работу из дома. Компания отмечает снижение затрат на аренду и обслуживание административных офисов и экономию площадей административных офисов (25 и 24 % соответственно). Тем не менее для оценки реальной эффективности необходимо учитывать большее количество факторов. Один из самых главных ― это затраты на перестройку внутренней ИТ-инфраструктуры. Первым же по значимости, но куда более сложным в анализе, остаётся эффективность бизнес-процессов и личная эффективность каждого сотрудника.

Если вынести за скобки человеческий фактор (зачастую дома намного сложнее самоорганизоваться, чем может показаться в начале), остаются риски технических проблем. Конечно, в офисе также никто не застрахован от внезапной поломки интернета или отключения электричества, но в таких случаях проблема решается централизованно. При работе удалённо возможность подобных происшествий повышается пропорционально количеству человек, занятых удалённо. Скорость решений при этом у каждого будет различаться.