Мы практически ежедневно коммуницируем с удалёнными сотрудниками, чтобы быть в курсе текущих активностей и при необходимости

Автор: Иван Дубиненков, сооснователь и CEO компании Solemate

Solemate ― небольшая компания, в штате всего 9 человек. Удалённо работают в основном сотрудники, чья работа так или иначе связана с творчеством: дизайнер, SMM-менеджер, интернет-маркетолог, PR-менеджер. Также мы привлекаем фрилансеров, которые помогают нам создавать контент для блога, они, соответственно, работают удалённо. В целом у нас нет строгого правила относительно нахождения в офисе, поэтому и менеджеры по продажам также могут работать удалённо, но пока эта возможность не пользуется популярностью.

Главное для нас ― это результат: если KPI выполнен, не так уж и важно, был человек в офисе или нет. Эффективность удалённых сотрудников рассчитывается достижением плановых показателей и KPI. Также в работе мы используем элементы AGILE, часть процессов строится в форме спринтов, что тоже позволяет контролировать динамику и эффективность работы в понедельном или месячном/ квартальном срезе. Кроме того, мы практически ежедневно коммуницируем с удалёнными сотрудниками, чтобы быть в курсе текущих активностей и при необходимости вовремя включаться в работу.

Для сотрудников и компании в возможности удалённой работы я вижу следующие плюсы: возможность работать (в том числе и руководителю) из любой точки мира, работать в комфортных условиях, экономить на аренде офисных площадей и офисной инфраструктуры. Кроме того, некоторым специалистам проще раскрывать свой потенциал в условном одиночестве.

К минусам удалённой работы можно отнести частичную потерю чувства сопричастности к общему делу, что снижает командный дух. Кто-то просто не способен самостоятельно дисциплинировать себя, кому-то требуется контроль и надзор. В ситуации, когда есть удалённые сотрудники и сотрудники в офисе, требуется высокий уровень поддержки коммуникаций, чтобы работа эффективно выполнялась и там, и там. Мы находимся только в начале пути настройки внутренних коммуникаций, поэтому время от времени возникают трудности. Например, в какой-то момент у нас возникла путаница каналов коммуникации: кто-то переписывался «ВКонтакте», кто-то в WhatsApp, Telegram, Trello, в почте и т. д. В итоге пришлось всё централизовать. Сегодня мы используем решение «Битрикс24», объединяющее CRM, внутренний портал и работу с задачами. Все коммуникации мы замыкаем на внутренний портал, иногда используем Telegram.

Ещё один минус удаленной работы в том, что сотрудник может внезапно прервать коммуникацию (особенно это касается фрилансеров). К примеру, в начале нашего пути мы привлекали к работе программиста, который занимался разработкой и обслуживанием сайта и решением других ITзадач. Нам удавалось плодотворно работать удалённо, но в какой-то момент он пропал, полностью перестав выходить на связь. В будущем мы и дальше собираемся совмещать два формата работы. Всё-таки часть процессов требует личного присутствия, да и сложности с дисциплиной и коммуникациями, к сожалению, никуда не уходят. Полностью отказаться от офиса пока не представляется возможным.

Иван Дубиненков, сооснователь и CEO компании Solemate