Экспертиза в разы важнее негативного опыта кандидата

Автор: Екатерина Артюшина, директор HRD SimbirSoft

Наши люди в космос не летают , но крайне важно провести их экспертизу «на земле» до «невесомости»...

Негативный опыт есть у всех, лично мне казалось, что такие работники наиболее цены. Почему же их тогда не брали в космос?

Когда мы нанимаем людей в компанию, мы отталкиваемся от их экспертного опыта, для нас важна прежде всего экспертиза, а не негативный опыт. В определенных случаях, когда требуется сотрудник с высоким профессиональным уровнем, мы смотрим на знание английского языка.

Идеально, когда мы сами можем выбирать специалиста на ту или иную вакансию: изучать его бэкграунд, собирать отзывы о нем. Но в такой ситуации мы остановим свой выбор скорее на человеке, по которому нет отзывов вообще, нежели на том, у кого был негативный опыт. Но это идеальная ситуация – на деле, мы ориентируемся прежде всего на профессионализм человека.

Возвращаясь к вопросу «Почему же их не брали в космос?», важно понять одно негативный опыт был у него успешным или нет. Если нет, то, возможно, при попадании в сложную ситуацию, этот человек будет действовать не совсем адекватно как когда-то делал это в прошлом.

Ложка дегтя может испортить бочку меда? Какой негативный опыт опасен как вирус для сотрудников?

Ложка дегтя может испортить бочку меда – это однозначно.

Чаще всего в компании встречается два типа “негативщиков”, назовем их так: те, кто держит все внутри себя и не опасен для компании, и те, кто транслирует его наружу – это самый худший вариант.

Прежде всего необходимо выявить подобных людей, попробовать физически переместить их в другой кабинет, перемешать с другими более позитивными сотрудниками. В самом плохом случае мы расстаемся с таким человеком, даже несмотря на его высокие профессиональные качества.

Такой сотрудник опасен прежде всего тем, что он распространяет негатив о компании, обращает внимание коллег не на положительные стороны работы, а на отрицательные. Все это приводит к потере лояльности сотрудников к компании, поэтому такого сотрудника, по большому счету, необходимо изолировать.

Опыт работ в грубой компании. Чем опасен такой сотрудник?

— Грубая компания, на мой взгляд, это компания, в которой, с одной стороны, есть нормы деловой этики и в любой ситуации сохраняется деловой подход, с другой стороны, все говорится и делается «напрямую», иногда чуть жестче, чем обычно. Нашу компанию нельзя назвать грубой, но и не для каждого сотрудника она удобна в плане эмоционального фона здесь ты постоянно получаешь вызов и выходишь из комфорта.

Если сотрудник из грубой компании попадет в аналогичную, то все будет хорошо, а вот если у него нет такого опыта, то он может затеряться, уйти в себя и ему скорее всего скажут «до свидания». Но в целом я считаю такой опыт положительным, а некая агрессивность в действиях может стать двигателем в работе.

Если говорить об опасностях, то такого сотрудника может не принять коллектив. Другая опасность заключается в том, что его негативный опыт работы в грубой компании плюс успех, который он приобретает на новом рабочем месте, могут изменить окружение вокруг этого человека не в лучшую сторону, а если это руководящий сотрудник, то он будет набирать в отдел схожих по темпераменту и поведению людей, а это уже чревато изменениями внутри компании.

Сложно однозначно говорить хорошо это или плохо иметь опыт работы в грубой компании. Все относительно и рассматривать опыт каждого человека стоит индивидуально.

Вороватые сотрудники. Чем их «опыт» чреват для компании? И как вообще бороться с воровством сотрудников?

Екатерина Артюшина директор HRD SimbirSoft

...

Материал подготовила Кристина Фирсова

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU