Адизес рекомендует...

Автор: Жанна Тхайцухова, руководитель отдела по работе с персоналом компании ИНВИТРО Сибирь

Жанна Тхайцухова, руководитель отдела по работе с персоналом компании ИНВИТРО Сибирь.

Жанна, я знаю, что ваша компания активно работает с Институтом Адизеса. Поделитесь опытом.

Его философия бизнеса близка мне. Понимание бизнес-принципов Адизеса позволяет трансформировать компанию, ее внутреннюю корпоративную культуру, внутренние бизнес-процессы. Такая трансформация нужна для того, чтобы вывести компанию на новый, более эффективный, производительный, совершенный в части организационной культуры уровень.

Мне лично философия Адизеса близка идеей, что в компании много ресурсов уходит на внутренний маркетинг, на взаимодействие структурных подразделений между собой, на конфликты между подразделениями, на разбор разных неразрешенных вопросов. На это уходит очень много сил, рабочего времени, ресурсов сотрудников. Тем самым все эти ресурсы не уходят во вне, на ту работу, ради которой создается компания, на внешний маркетинг, на работу с потребителем, с клиентами. Его методология нацелена на то, чтобы помочь компании увидеть узкие зоны, проблемные места в своей структуре, бизнес-процессах, понять, где заложен конфликт. И что нужно сделать или изменить, чтобы его разрешить, чтобы построить бизнес-процессы более оптимально. И тем самым оптимизировать организационную культуру внутри компании и корпоративную культуру. В результате перестраивается организационная модель организации.

Вы можете описать более подробно, каким образом идет процесс внутренней трансформации компании?

— Нужно увидеть проблему – есть своя методология, как это делается. Коллектив активно участвует в этом процессе, делясь тем, что мешает более эффективной работе, проблемы типизируются, разбиваются на блоки. Анализ этих проблем позволяет структурировать полученную информацию и наметить пути работы. Далее по каждому блоку создаются рабочие группы, которые работают над устранением мешающих факторов. Они могут состоять из представителей разных структурных подразделений, что позволяет выработать комплексный взгляд на существующую проблему. В результате дискуссий группа находит оптимальные пути решения.

Возникает новый процесс, либо новая методология, либо организационный документ, который утверждается организационным советом, и осуществляется его претворение в жизнь.

Жанна, абсолютно все компании могут, на ваш взгляд, смело использовать принципы Адизеса?

— Его базовые принципы, которые ставятся во главу угла – это принцип доверия и принцип уважения внутри компании. Если такая корпоративная культура, основанная на этих ценностях, близка компании, им стоит глубже познакомиться с методологией Адизеса. Есть компании с более агрессивной корпоративной культурой. У них другой вектор направленности, который расходится с принципами Адизеса. Многое исходит из корпоративных ценностей, которые несут в себе собственники бизнеса и топ-менеджмент. И от того, какая складывается корпоративная культура в компании. Хотя все меняется. Любая корпоративная культура отвечает определенной стадии роста бизнеса. Большинство компаний начинают с формирования семейной бизнес-культуры, но постепенно она трансформируется. Куда она пойдет – это момент выбора развития самой компании.

Адизес в своих книгах уделяет большое внимание теме конфликтов, и как их использовать на пользу бизнесу. Чем они важны для бизнеса?

...

Материал подготовила Ольга Кошарная

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU