Кадровые агентства могут искать персонал и для госструктур

Автор: Екатерина Овчинникова, Группа компаний «А.Н.Т»

Екатерина Овчинникова, генеральный директор Группы компаний «А.Н.Т»

В США даже в полицию ищут персонал кадровые агентства. Стоит ли у нас провести такой эксперимент?

― По нашему мнению, любой государственный служащий, занимающий топовую позицию, должен быть человеком из соответствующих кругов, с аналогичным опытом. Такие кадры чаще всего «взращиваются» целенаправленно. Свою карьеру они начинают в профсоюзах и муниципальных собраниях, что позволяет им прочувствовать все особенности рабочего процесса с нуля.

Для прилива «свежей крови» можно рискнуть и объявить открытый конкурс на определённые позиции. В таком случае, конечно же, необходимо прописать строгие критерии для отбора кандидатов: включить в требования не только соответствующее образование, но опыт работы на руководящих должностях в определённых сферах, а также рассматривать анкеты только с портфолио. В качестве подобного примера можно приложить свои удачно реализованные проекты, а также план программы реновации. Подобный эксперимент уже успешно прошёл в Бурятии, где пять вакантных мест министров заняли победители открытого конкурса.

Если говорить о роли кадровых агентств в подборе государственных служащих подобного уровня, то это, безусловно, должно быть агентство узкой направленности, работники которого будут посвящены во все тонкости «министерской» профессии и смогут проводить разноплановую оценку кандидатов.

Ваше мнение о цифровизации управления?

― Бытует верное утверждение, что в век планшетов нельзя жить с пейджером. От себя можем добавить, что даже с кнопочной «раскладушкой» в наши дни продуктивно существовать точно не получится. За то время, что человек с планшетом обработает 100 % информации, пользователь кнопочного телефона не справится и с половиной. Примерно такая же ситуация обстоит и с нашим государственным аппаратом: вся та рутинная бумажная работа, которая могла бы выполняться автоматическими программами, сейчас выполняется посредством множества работников, что сильно усложняет практически любой процесс.

Оцифровка государственных услуг позволила бы сократить не только время и финансовые ресурсы, но и колоссальное количество человеческих нервов. В целом подобная перестройка механизма работы привела бы к тому, что оставшиеся сотрудники оказывали бы высокопрофессиональную помощь по конкретным узкоспециализированным вопросам. А выдачей нового паспорта, справки и обработкой других простых запросов занимались бы специальные программы.

В данном случае можно равняться на нашего ближайшего соседа Эстонию, где уже несколько лет успешно функционирует система «электронного государства». Минимальные издержки, максимально сжатые сроки, качественный результат, довольные и занятые реальным делом граждане.

Беседовал А. Гончаров