Хороший тренинг – это встряска для сотрудника

Автор: Юстус Генрих, Ведущий бизнес-тренер, T&D Эксперт, Тренинговая компания LTC бизнес-тренеры

Профессионализм тренера в умении использовать разные технологии - и это ключ к его успеху

Какими особыми знаниями и талантами могут отличаться известные и именитые бизнес тренеры?

Так как таких тренеров на рынке очень немного, есть две стороны одной медали. Известных тренеров объединяют: жизненная мудрость, индивидуальная харизма, умение грамотно излагать информацию, хороший навык взаимодействия с разными аудиториями. А отличают – отраслевые знания, авторские методики, умение делать полезные сублимации материалов. Хочу отметить, что в работе тренера, как и любой другой, нет предела совершенству. Поэтому и новичку, и опытному мастодонту необходимо постоянно оттачивать свой уровень мастерства.

В чем польза для бизнеса от знаний и навыков тренеров?

Качественный бизнес-тренер – это катализатор роста персональных компетенций сотрудников и результативности организации (коммерческого или государственного сектора). На рынке крайне редко встречаются собственники, которые не заинтересованы в росте своей прибыли. Т.о. обучение на тренингах стимулирует персонал (выводит из стагнации или зоны комфорта; меняет подходы в работе: от мало эффективного к эффективному; расширяет возможности каждого; вдохновляет на свершения и большие результаты, мотивирует; открывает глаза на очевидности и рутину пр.)

Хороший тренинг – это «встряска» сотрудников и помощь в том, чтобы осознать привычное с нового ракурса.

Вы ставили перед собой цель стать успешным тренером или все произошло само собой?

Успешен не тот, кто считает себя успешным. Повторюсь, что предела совершенству нет. Я уверен, что успешный тренер должен постоянно работать над собой. Безусловно, приятно быть востребованным. Нередко в графике обучающих мероприятий мне с трудом удается найти «окошки» для других входящих запросов. Почти всегда участники моих тренингов аплодируют в течение тренинга и в конце и благодарят за обучение и вдохновение. Любое признание приятно.

Но это все косвенные индикаторы. Самое важное для меня, когда Заказчики тренингов сообщают мне о росте показателей сотрудников (участников тренингов). А достижение значимых результатов обучения невозможно без кропотливой и профессиональной работы самого бизнес-тренера.

Как Вы готовитесь к тренингу изучая компанию?

Мы обязательно контактируем с Заказчиками обучения, периодически с будущими участниками обучения (в качестве «тайного клиента» или в формате глубинного интервью). Такой подход позволяет качественно «погрузиться» в реалии, проникнуться спецификой и провести диагностику «точек роста». Это позволяет кастомизировать базовые тренинги или разработать абсолютно новые темы. Помимо этого, есть базовые вещи, которые будут полезны начинающим и опытным участникам тренингов. Я занимаюсь обучением более 20 лет, и за это время удалось сформировать образ современного сотрудника с его сильными и слабыми сторонами. А не учитывать реалии современности просто невозможно.

Когда компании реально нужен консалтинг, а когда тренинг? Как ей это помочь понять?

Обычно это бывает понятно на этапе предтренинговой диагностики. Мне близка концепция, что нельзя поменять часть системы, если общая эко-система организации против. В этом случае в начале сотрудничества будет полезно с помощью консалтинга изменить организационный контекст, а потом, с помощью тренингового обучения, подтянуть сотрудников под новые реалии. Выбор между консалтингом или тренингом помогает сделать качественная аналитика текущего состояния. Отдельно выделю, что консалтинг нередко бывает не только «до», но и «после» тренинга. Опытный бизнес-тренер всегда подскажет, как дальше работать с обученной командой, чтобы приобретенные умения и навыки остались в ежедневном инструментарии сотрудников.

Как обычно компании выбирают тренера? Какие ошибки допускают при этом?

Критерии выбора почти всегда зависят от лица, принимающего решения. Наиболее часто используются следующие критерии: стоимость, содержание тренинга и личность бизнес-тренера. Процедура отбора достаточно стандартизированная. Отправляют запрос в несколько тренинговых компаний. Выбирают 2-3 лучших провайдеров. Из них выбирают единственного исполнителя. Распространённые ошибки: смотрят на титулы, а не на внутреннюю начинку тренера; приглашают тренеров, которые не понимают/ не знают специфику бизнеса.

Как надо правильно торговаться по цене тренинга? Чем крупные компании порой злоупотребляют пытаясь “прогнуть” тренера?

Крупные компанию знают «среднюю» цену тренинга на рынке. Если стоимость «выше» стартовых ожиданий или утвержденного бюджета, то достаточно сообщить об этом тренеру. Если «хотят» именно его/ее, то тренер обязательно найдет возможности пойти на встречу Заказчику. Но здесь нужно сохранять адекватность финансовых ожиданий. Априори, хорошие тренеры не могут работать бесплатно. Иногда мы делаем благотворительные проекты, но это скорее исключение, чем общая практика.

Иногда тренеры повторно приходят в компанию только чтобы проследить, как реализуется их план задач после тренинга. Насколько это важно?

....

Юстус Генрих, Ведущий бизнес-тренер, T&D Эксперт, Тренинговая компания LTC

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU