Выбрать оператора обучения – сложная задача. Как с ней справиться, рассказывают бизнес-тренер «Ренессанс Страхования» Анна Беспалова и руководитель учебного центра «Ренессанс Жизнь» Ромуальд Мирумян.
Получите информацию у внутреннего заказчика
Если к вам пришел руководитель одного из отделов компании и просит организовать для своих сотрудников тренинг, не спешите сразу же выбирать подрядчика. Сначала уточните запрос и разберитесь, почему людям понадобилось обучение, а также что внутренний заказчик хочет получить в результате. Без этой информации легко можно сделать неправильный выбор.
Чтобы получить точные вводные, задайте коллеге следующие вопросы:
Почему тренинг понадобился именно сейчас?
Что сейчас не устраивает в работе отдела? Какие ситуации развиваются не так хорошо, как хотелось бы?
Какие результаты хотите получить после тренинга? Что должно измениться в действиях сотрудников: что они должны перестать или начать делать?
Если заказчик отвечает общими словами, задайте ему дополнительные вопросы. Спросите, что он имеет в виду, в каких действиях сотрудников проявляется проблема, и попросите привести примеры (таблица 1).
Таблица 1.
Расплывчато |
Точно |
Они не умеют управлять |
Они не умеют делегировать задачи своим подчиненным, поэтому сидят на работе до поздней ночи |
Они общаются неэффективно |
Они конфликтуют при клиентах, работают каждый сам по себе, а не командой |
Они плохо продают |
Они не выполняют ежедневный план по звонкам и встречам, клиенты не могут до них дозвониться |
Когда вы поняли причины запроса, переходите к формулировке планируемого результата. Для этого спросите коллегу о том, что его сотрудники должны знать, уметь и делать после прохождения обучения.
Теперь у вас есть информация о текущей ситуации в отделе и планируемых результатах тренинга, а значит, вы можете определить его содержание (таблица 2).
Таблица 2.
Желание заказчика |
Решение |
Хочу, чтобы они выполняли работу в срок и не засиживались в офисе допоздна |
Тренинги по управлению потоком задач. Например, Kanban для Бизнеса поможет избавиться от ненужной работы и быстрее делать то, что важно |
Хочу, чтобы на совещаниях сотрудники предлагали свои идеи |
Тренинги по фасилитации и вовлечению сотрудников |
Они плохо продают Хочу, чтобы мы заканчивали проекты клиентов в срок или раньше |
Тренинги по организации работы, селфменеджменту. Для комплексного решения проблемы можно попробовать гибкие подходы, например, Скрам. Для начала подходит тренинг Professional Scrum Foundations |
«Проработка запроса реализуется по принципу “черного ящика”: мы узнаем, что есть на входе (текущую ситуацию), что должно быть на выходе (планируемые результаты), и только тогда можем определить необходимое содержание программы обучения (“что в черном ящике?“)», – прокомментировала бизнес-тренер компании «Ренессанс Страхование» Анна Беспалова.
Поищите информацию в интернете
....
Редакция Unusual Concepts, Комментарии давали Ведущий специалист отдела обучения и развития персонала ООО «Группа Ренессанс Страхование» Анна Беспалова и руководитель учебного центра ООО СК «Ренессанс Жизнь» Ромуальд Мирумян
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU