Как выбрать оператора обучения для своей компании

Автор: Анна Беспалова, Ромуальд Мирумян, «Ренессанс»

Выбрать оператора обучения – сложная задача. Как с ней справиться, рассказывают бизнес-тренер «Ренессанс Страхования» Анна Беспалова и руководитель учебного центра «Ренессанс Жизнь» Ромуальд Мирумян.

Получите информацию у внутреннего заказчика

Если к вам пришел руководитель одного из отделов компании и просит организовать для своих сотрудников тренинг, не спешите сразу же выбирать подрядчика. Сначала уточните запрос и разберитесь, почему людям понадобилось обучение, а также что внутренний заказчик хочет получить в результате. Без этой информации легко можно сделать неправильный выбор.

Чтобы получить точные вводные, задайте коллеге следующие вопросы:

Почему тренинг понадобился именно сейчас?

Что сейчас не устраивает в работе отдела? Какие ситуации развиваются не так хорошо, как хотелось бы?

Какие результаты хотите получить после тренинга? Что должно измениться в действиях сотрудников: что они должны перестать или начать делать?

Если заказчик отвечает общими словами, задайте ему дополнительные вопросы. Спросите, что он имеет в виду, в каких действиях сотрудников проявляется проблема, и попросите привести примеры (таблица 1).

Таблица 1.

Расплывчато

Точно

Они не умеют управлять

Они не умеют делегировать задачи своим подчиненным, поэтому сидят на работе до поздней ночи

Они общаются неэффективно

Они конфликтуют при клиентах, работают каждый сам по себе, а не командой

Они плохо продают

Они не выполняют ежедневный план по звонкам и встречам, клиенты не могут до них дозвониться

Когда вы поняли причины запроса, переходите к формулировке планируемого результата. Для этого спросите коллегу о том, что его сотрудники должны знать, уметь и делать после прохождения обучения.

Теперь у вас есть информация о текущей ситуации в отделе и планируемых результатах тренинга, а значит, вы можете определить его содержание (таблица 2).

Таблица 2.

Желание заказчика

Решение

Хочу, чтобы они выполняли работу в срок и не засиживались в офисе допоздна

Тренинги по управлению потоком задач. Например, Kanban для Бизнеса поможет избавиться от ненужной работы и быстрее делать то, что важно

Хочу, чтобы на совещаниях сотрудники предлагали свои идеи

Тренинги по фасилитации и вовлечению сотрудников

Они плохо продают Хочу, чтобы мы заканчивали проекты клиентов в срок или раньше

Тренинги по организации работы, селф­менеджменту. Для комплексного решения проблемы можно попробовать гибкие подходы, например, Скрам. Для начала подходит тренинг Professional Scrum Foundations

«Проработка запроса реализуется по принципу “черного ящика”: мы узнаем, что есть на входе (текущую ситуацию), что должно быть на выходе (планируемые результаты), и только тогда можем определить необходимое содержание программы обучения (“что в черном ящике?“)», – прокомментировала бизнес-тренер компании «Ренессанс Страхование» Анна Беспалова.

Поищите информацию в интернете

....

Редакция Unusual Concepts, Комментарии давали Ведущий специалист отдела обучения и развития персонала ООО «Группа Ренессанс Страхование» Анна Беспалова и руководитель учебного центра ООО СК «Ренессанс Жизнь» Ромуальд Мирумян

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU