Какое ваше любимое определение персонального бренда и любимая цитата на тему личного брендинга?
5 лет назад, когда я только начала развивать тему личного бренда в России, я долго думала над тем, как же мне емко написать об этом на своем сайте. Тогда я нашла для себя вот это сообщение:
«Персональный бренд — это идея личности, выраженная публично. Ищите свою! Сопротивляйтесь, бегите от «так принято», «нужно», «правильно так», «ничего нельзя поделать» и подобного. Заставляйте себя сомневаться, чувствовать, анализировать. Верьте своим внутренним ориентирам, ищите себя, находите свою большую идею — это единственный путь к счастью, гармонии и финансовому благополучию».
Прошло время, но мое видение только укрепилось.
В чем разница между строительством личного бренда и управлением репутацией?
― По сути процесса это одно и то же. В термине «бренд» есть экономический подтекст про монетизацию продукта, услуги, проекта, то есть «личный бренд» — это бизнес-упаковка того, что человек продает или рекламирует под собственным именем. И набор харАктерных визуальных атрибутов, по которым человека-бренда узнают и запоминают.
Атрибуты — это невербальные «коды» ценностей, которые предлагает личность своей аудитории. Они помогают сказать больше и управлять впечатлением.
Каковы задачи строительства персонального бренда в 2018 году?
― Наверное, у каждого своя задача. Я надеюсь лишь, что мои клиенты используют личный бренд как инструмент донесения полезных важных для общества идей, которые меняют мир к лучшему. Могу дать вам общий список того, какие бонусы дает личный брендинг предпринимателям. Кстати, подумайте, вдруг он нужен и вам?
– Нужен ли вам персональный бренд?
– Да, если:
• у вас есть мечта: идея «продукта», которую можно монетизировать;
• вы хотите быть узнаваемым среди целевой аудитории;
• отличаться от конкурентов в восприятии целевой аудитории;
• иметь постоянный поток клиентов, который хочет работать именно с вами;
• устанавливать стоимость ваших услуг выше среднерыночной;
• повышать свою переговорную силу;
• снижать расходы на продвижение в долгосрочном периоде;
• диверсифицировать свой бизнес: запускать различные проекты под своим именем.
Каковы технические и психологические компоненты личного брендинга?
― Систему управления брендом условно можно разделить на два уровня.
На первом уровне мы имеем дело с внешней стороной бренда — атрибутами, которые формируют поле устойчивых ассоциаций.
На втором, внутреннем уровне мы работаем со смыслом — определяем миссию, ценности, характер, философию и культуру бренда. На их основе создается стратегия позиционирования, выбираются и разрабатываются атрибуты бренда, способные донести его идею до потребителей.
Работа над созданием личного бренда должна начинаться с понимания того, какой конечный образ клиент хочет выстроить. Тут есть сложный нюанс: начинать нужно именно с психологического исследования личности и только потом переходить к изучению конкурентов и потребностей целевой аудитории.
Человек не чипсы, которые можно создать с нуля под любую идею маркетологов…
Важно подчеркнуть и забрендировать уникальные отличия клиента (и его продукта) с помощью внешних атрибутов. Помочь ответить на главный вопрос «кто я?»: найти и зафиксировать ценности, драйверы и большую идею того, как деятельность будущего бренда помогает людям. И как он будет монетизирован.
Чем различаются бренд компании и бренд предпринимателя? Как их правильно и эффективно разделить?
― ДНК любой компании равно личности его основателя!
Вспомните Джобса и Apple, Брэндсора и Virgin, Цукерберга и Facebook, Тинькова и все его бизнесы, Демина и Splat и т.д. Не важно, называете ли вы компанию своим именем или нет, если вы сильный, харизматичный лидер и стоите у истоков новаторской идеи, то вы = ваша компания, ее репутация и ценности.
Создадите сильный персональный бренд — откроете новые возможности для своего бизнеса.
Всегда ли целью персонального брендинга является достижение результата № 1 в своей нише?
...
Юлия Лос, топ-эксперт в персональном брендинге, основатель агентства и академии Brandme
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU