Нужен ли Вам персональный бренд

Автор: Юлия Лос, академия Brandme

Какое ваше любимое определение персонального бренда и любимая цитата на тему личного брендинга?

5 лет назад, когда я только начала развивать тему личного бренда в России, я долго думала над тем, как же мне емко написать об этом на своем сайте. Тогда я нашла для себя вот это сообщение:

«Персональный бренд — это идея личности, выраженная публично. Ищите свою! Сопротивляйтесь, бегите от «так принято», «нужно», «правильно так», «ничего нельзя поделать» и подобного. Заставляйте себя сомневаться, чувствовать, анализировать. Верьте своим внутренним ориентирам, ищите себя, находите свою большую идею — это единственный путь к счастью, гармонии и финансовому благополучию».

Прошло время, но мое видение только укрепилось.

 В чем разница между строительством личного бренда и управлением репутацией?

― По сути процесса это одно и то же. В термине «бренд» есть экономический подтекст про монетизацию продукта, услуги, проекта, то есть «личный бренд» — это бизнес-упаковка того, что человек продает или рекламирует под собственным именем. И набор харАктерных визуальных атрибутов, по которым человека-бренда узнают и запоминают.

Атрибуты — это невербальные «коды» ценностей, которые предлагает личность своей аудитории. Они помогают сказать больше и управлять впечатлением.

 Каковы задачи строительства персонального бренда в 2018 году?

― Наверное, у каждого своя задача. Я надеюсь лишь, что мои клиенты используют личный бренд как инструмент донесения полезных важных для общества идей, которые меняют мир к лучшему. Могу дать вам общий список того, какие бонусы дает личный брендинг предпринимателям. Кстати, подумайте, вдруг он нужен и вам?

– Нужен ли вам персональный бренд?

– Да, если:

• у вас есть мечта: идея «продукта», которую можно монетизировать;

• вы хотите быть узнаваемым среди целевой аудитории;

• отличаться от конкурентов в восприятии целевой аудитории;

• иметь постоянный поток клиентов, который хочет работать именно с вами;

• устанавливать стоимость ваших услуг выше среднерыночной;

• повышать свою переговорную силу;

• снижать расходы на продвижение в долгосрочном периоде;

• диверсифицировать свой бизнес: запускать различные проекты под своим именем.

 Каковы технические и психологические компоненты личного брендинга?

― Систему управления брендом условно можно разделить на два уровня.

На первом уровне мы имеем дело с внешней стороной бренда — атрибутами, которые формируют поле устойчивых ассоциаций.

На втором, внутреннем уровне мы работаем со смыслом — определяем миссию, ценности, характер, философию и культуру бренда. На их основе создается стратегия позиционирования, выбираются и разрабатываются атрибуты бренда, способные донести его идею до потребителей.

Работа над созданием личного бренда должна начинаться с понимания того, какой конечный образ клиент хочет выстроить. Тут есть сложный нюанс: начинать нужно именно с психологического исследования личности и только потом переходить к изучению конкурентов и потребностей целевой аудитории.

Человек не чипсы, которые можно создать с нуля под любую идею маркетологов…

Важно подчеркнуть и забрендировать уникальные отличия клиента (и его продукта) с помощью внешних атрибутов. Помочь ответить на главный вопрос «кто я?»: найти и зафиксировать ценности, драйверы и большую идею того, как деятельность будущего бренда помогает людям. И как он будет монетизирован.

 Чем различаются бренд компании и бренд предпринимателя? Как их правильно и эффективно разделить?

― ДНК любой компании равно личности его основателя!

Вспомните Джобса и Apple, Брэндсора и Virgin, Цукерберга и Facebook, Тинькова и все его бизнесы, Демина и Splat и т.д. Не важно, называете ли вы компанию своим именем или нет, если вы сильный, харизматичный лидер и стоите у истоков новаторской идеи, то вы = ваша компания, ее репутация и ценности.

Создадите сильный персональный бренд — откроете новые возможности для своего бизнеса.

 Всегда ли целью персонального брендинга является достижение результата № 1 в своей нише?

...

Юлия Лос, топ-эксперт в персональном брендинге, основатель агентства и академии Brandme

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU