Бизнес-тренеры – это пчелы, опыляющие цветы

Продолжая обсуждать итоги исследования УП «Лучшие бизнес-тренеры 2018», появились некие мысли, которыми мы и хотели поделиться.

«Пчел» тружеников в «ульях» бизнеса тысячи и тысячи...

Часто ли из них «встают на крыло» некие таланты и улетают порхать над цветами?

Изучая биографии тренеров можем сказать – мало.

Большая часть известных и активных тренеров появляется из вузов, консалтинга, из директоров компаний и очень редко «но метко» – из владельцев успешных бизнесов (например, Владимир Зима, с которым УП скоро проведет вип-интервью).

Далее можно отметить тренеров чья харизма и знания, опыт, умная реклама и пиар сделала их популярными и дала возможность собирать большие залы (что уже не есть тренинг). Они скорее и точнее – суперуспешные бизнес-спикеры (Р. Гандопас и др.)

Но в России пока их мало. В основном их везут десятками BBI.club и другие фирмы из-за бугра... (Адизес, Траут, Лейкер, Логан...)

Так что именно бизнес тренеров много, но определить кто из них востребован бизнесом (а не просто раскручен анонсами в Яндекс директ) непросто.

УП это попытался сделать, опрашивая hrd, но получил сильнейший вал критики в соцсетях.

Причем это не рейтинг с 1…2…3...

Как и среди коучей есть очень дорогие бизнес-тренеры, которые мало известны широкому кругу и сми.

С коучами за 50 т евро час всем все понятно. Да, они есть... правда непонятно за что такие деньги им...

Дорогих, но малоизвестных тренеров также немного, и они не стремятся к известности. Главное – у них есть клиенты (как у хороших дантистов).

УП планирует вести колонку тренера в номерах и особенно уделять внимание оригинальным тренингам. Помните 7 лет назад бизнес был поражен тренингами в темноте. Без кавычек. (сами были).

Еще раз спасибо тем, кто помогал нам и консультировал по исследованию и, конечно, всем тем, кто высказал критические заметки. Особый респект Юрию Барняк, который первым справедливо разгромил исследование.