Почему Эксмо растет, когда весь книжный рынок падает?

Автор: Евгений Капьёв, ЭКСМО

Эксмо не жалеет времени и сил на аналитику и поиск свежих идей - эта мысль спикера напоминает опыт великих инновационных компаний...видимо в этом секрет феноменального роста и успеха компании.

Как и почему издательство «Эксмо» стало лидером российского издательского рынка?

Я считаю, что ключевой фактор успеха — это талантливые люди, которых мы смогли привлечь в компанию и которые, в свою очередь, смогли пригласить замечательных авторов, создателей бестселлеров.

Второй фактор — это сильный руководитель компании, лидер, способный вдохновлять нас на движение вперед. И, наконец, третий фактор — ясная и четкая стратегия, внимательная проработка каждого направления нашей деятельности: мы уделяли ей большое внимание и в итоге получили соответствующий результат.

 Почему «Эксмо» удалось достичь успеха, а тысячам издательств не удалось?

― В «Эксмо» правильно налажен стратегический процесс. Мы, наверное, единственная компания в книжной отрасли, которая плотно работала с бизнес-консалтингом. Мы не жалели и не жалеем времени и ресурсов ни на аналитику, ни на поиск свежих идей.

 Как давно вы работаете в компании «Эксмо»?

― Более 12 лет.

 В чем ошибки многих неуспешных издательств?

― Прежде всего надо обязательно обращать внимание на эффективность всей команды, а не только на отдельных ее членов. Потому что, если хоть кто-то неэффективно работает, это видят остальные и это потом приводит к тому, что все разрушается. К сожалению, мнение, что если половина коллектива работает эффективно, а половина нет, то все нормально, это иллюзия.

Как правило, неквалифицированные сотрудники тянут за собой вниз всю команду.

Так что в ситуации «плюс на минус» минус побеждает очень часто. Поэтому важно этого минуса не иметь.

 Когда можно простить сотруднику ошибку?

― Скажу так: мы прощаем ошибки, когда человек делает их в первый раз или проверяет какую-то гипотезу, в верности которой был уверен. Иными словами, если человек рискнул, думая, что какие-то книги пойдут, а они не пошли.

Но мы не прощаем, когда человек повторяет ошибки. То есть, условно, все понимают, что книга не пойдет, что она уже плохо продавалась, но сотрудник продолжает ее издавать. В этом случае мы серьезно наказываем сотрудника и зачастую расстаемся.

Однако самые жесткие меры мы применяем, когда не выполняется план. Человек может совершать ошибки, может не совершать ошибки, но есть договоренности, и, если план не выполнен, не достигнуты показатели KPI, это для нас непростительная история.

 Как выбрать правильного топ-менеджера?

― Весь мой опыт показывает, что самые лучшие топ-менеджеры — те, которые приходят изнутри.

Поиск топ-менеджера снаружи — процесс всегда очень рискованный, при котором нужно очень внимательно смотреть на рекомендации и предыдущий опыт. Самые успешные топ-менеджеры со стороны — это те люди, с которыми мы сотрудничали в рамках каких-то проектов, либо люди с очень высоким уровнем рекомендаций от наших партнеров. Остальные варианты срабатывали очень редко.

Таким образом, мы стараемся в первую очередь двигать наших сотрудников изнутри. Затем мы рассматриваем партнеров и только потом рынок. В последнем случае мы заказываем независимый ассесмент у специальных компаний, чтобы перестраховаться, так как здесь риски очень высоки.

 Как не дать завестись в компании «паршивой овце»? Как вы считаете, в чем опасность этой «паршивой овцы», если она затесалась в компанию?

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

Евгений Капьев, генеральный директор ЭКСМО