Боремся с прокрастинацией в 4 шага

Автор: Алексей Загумённов, «Авира»

В век высоких технологий и доступного интернета руководители многих компаний сталкиваются с прокрастинаторами, порожденными их убытками. Как увеличить эффективность работников без дорогостоящих коучей, рассказывает эксперт крупнейшего российского завода по производству игрового и развлекательного оборудования, управляющий группой компаний «Авира» Алексей Загуменнов

Прокрастинация, наверное, одна из самых популярных болезней современного общества. Постоянное откладывание на завтра важных и даже срочных дел становится привычным процессом не только в обыденной жизни, но и в работе. Взволнованные работодатели тыкают пальцем на интернет и обвиняют бедолагу в снижении работоспособности сотрудников. Но, как говорится, «бей врага его же оружием», что мы в «Авире» и сделали. За счет грамотного использования интернета мы смогли повысить эффективность работы сотрудников и увеличить производительность труда.

Группа компаний «Авира» уже на протяжении 8 лет занимается производством игрового и развлекательного оборудования, и уникальность продукции в нашем деле является основополагающей. А как известно, индивидуальные заказы чаще всего трудозатратны и ограничиваются в сроках. Тут мы и столкнулись с прокрастинаторами, которые были
повсюду: как в офисах, так и на производстве. Сразу же было понятно, что с этим надо бороться, и в 2010 году мною было принято решение внедрить систему на усиление эффективности работы каждого сотрудника.

Первые в бой с прокрастинацией были запущены онлайн-таблицы, в которые мы заносили глобальные проекты длительностью не менее месяца. С таблицами работали все: как руководители, так и их подчиненные. Такой способ планирования наглядно показывал стратегический план производства компании и обязанности каждого отдела.

Здесь было важно определиться со сроками проекта. Выполняя поставленные задачи, участники группы параллельно заносят в таблицу отчет о проделанной работе, которая по возможности измеряется в процентах. От результатов выполненных задач менялся статус проекта. Кроме того, таблица отражала приоритетные задачи, которые должны были исполнить вовлеченные стороны — бухгалтерия, логисты и так далее. Таким образом мы могли наглядно видеть рабочий процесс и объективно оценивать эффективность каждого.

На этом битва не закончилась. На втором фланге стояла уже всеми известная программа Trello, с помощью которой мы разбивали глобальные цели на подзадачи и решали их в течение недели.

Может показаться, что эта канбан-доска дублирует онлайн-таблицы, но это не так. Функционал Trello шире, и данный сервис мы используем как для контроля задач, так и для их постановки, декомпозиции и архивирования результатов. Особенно важно это в тех случаях, когда необходимо создавать интерактивные каталоги реализованных проектов или дизайн-макетов.

Еще одним солдатом в борьбе с прокрастинацией стало ежедневное планирование в лице Hangouts. В ежедневном брифинге участвуют и командировочные, и временно отсутствующие, и те, кто находится в отгуле. Такой инструмент дает линейному руководителю возможность следить за наполнением рабочего дня каждого сотрудника.

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

Алексей Загумённов, управляющий группы компаний «Авира»