Об идеальном сотруднике в корпоративном event-менеджменте

Автор: Елена Конвисар, НЕОЛАНТ

На вопросы УП отвечает Елена Конвисар, директор по маркетингу Группы компаний НЕОЛАНТ, входящей в топ-35 ИТ-компаний России. Под руководством Елены компания приняла участие в более чем 500 бизнес-мероприятиях. Всесторонний взгляд на event-менеджмент как профессию привел к созданию EXPO-школы для начинающих специалистов и компаний. Сегодня Елена поделится своим видением текущей ситуации в этой непростой и очень интересной области.

Event-сфера весьма разнообразна. Что входит в зону ответственности именно бизнес-ивента?

Мероприятия — это один из инструментов, которые могут использоваться компанией для достижения бизнес-целей — внешних и внутренних. С их помощью мы можем решить задачи маркетинга, продаж, PR, GR, HR, поиска инвесторов и так далее. Это означает, что event-менеджер должен в первую очередь уметь держать в голове целеполагание каждого проекта. Мероприятие без цели — усилия не ветер.

Какие типы мероприятия могут достаться корпоративному event-менеджеру на исполнение? Во-первых, мы можем участвовать в бизнес-мероприятиях, организуемых другими компаниями. Классически это отраслевые выставки и конференции. И это определенный набор навыков менеджера.

Во-вторых, мы можем организовывать собственные мероприятия для внешней аудитории — это семинары и вебинары, бизнес-завтраки, пресс-конференции и пресс-туры, конференции для партнеров и так далее. Мы можем в конце концов сами стать организаторами отраслевой выставки или, например, конкурса проектов. А быть организатором — это не то же самое, что участником.

Мы можем оказывать поддержку культурным, благотворительным, спортивным или социальным внешним проектам, или организовывать их сами, если посчитаем это необходимым для достижения бизнес-целей компании. И это уже другой набор навыков.

Также в зону ответственности единственного event-менеджера в компании могут входить и мероприятия по внутренним коммуникациям. Классически это корпоративные праздники: Новый год, День рождения компании, День семьи, мотивационные поездки, летний отдых и так далее. Это могут быть также внутренние образовательные сессии, спортивные или благотворительные проекты — например, коллективный День донора, стратегические сессии для топ-менеджмента и тому подобное.

То есть вторая особенность профессии — разнообразие форм и аудиторий мероприятий.

 Расскажите, в чем особенность подготовки бизнес-мероприятий.

― Продолжая разговор об особенностях профессии, третье, что я бы выделила, — это то, что у одного мероприятия одновременно может быть до десятка разных аудиторий, и только удовлетворив интересы их всех, мероприятие достигнет максимума целей.

Например, у летнего корпоратива минимум 2 аудитории с разными целями — топ-менеджмент и сотрудники. Одни хотят развлечься на корпоративе, другие хотят улучшения бизнес-показателей после него. Еще у корпоратива есть косвенная, но важная для вашего бизнеса аудитория — семья сотрудника, даже если они на нем не присутствуют. А еще — ваши потенциальные сотрудники. И с помощью одного события можно повлиять на все смежные аудитории, правильно донеся до них информацию.

Или другой пример. У нашего последнего отраслевого форума заинтересованными участниками были: наша компания как заказчик, собственно слушатели, спонсоры, спикеры, стендисты, информационные партнеры, государственные структуры. У каждой из групп были свои задачи, которые они решали с помощью форума. Не было бы спикеров и стендистов — слушатели бы не получили полезной информации, не было бы слушателей — спонсоры не получили бы аудиторию, а если бы не было мощной информационной кампании, то спикеры не получили бы достаточного продвижения, и так далее. Только работая на интересы всех групп, можно сделать успешное мероприятие, на которое придут в следующий раз. И мы, как организаторы, должны об этом помнить и отрабатывать по всем направлениям.

Таким образом event-менеджер должен держать в голове не только целеполагание основного заказчика, но и всех участников мероприятия. И уметь влиять не только на непосредственных участников, но и всех тех, до кого дойдет информация о нем.

Четвертое, что нужно уметь, — это держать фокус на конечной цели, но при этом не упускать детали. Технические нюансы, дизайн мероприятия, варианты обслуживания участников и так далее. Именно детали портят впечатление и рушат восприятие и могут перечеркнуть все ваши усилия и вложенные бюджеты.

Пример из жизни: наш дистрибьютор пригласил дилеров в мотивационную поездку в другую страну. Только при заселении выяснилось, что мы живем по два человека из разных компаний в одном номере и в нем только двуспальная кровать и, внимание, всего одно одеяло. Одеяла нам в конце концов донесли, но впечатление было смазано.

Поэтому важно помнить, что мероприятие — это обоюдоострый инструмент. С его помощью можно как улучшить ситуацию, так и ухудшить, если заранее не продумать и не проработать все детали. И в этом большая ответственность event-менеджера перед компанией — за ее же деньги как минимум не ухудшить ее репутацию.

...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

Елена Конвисар, директор по маркетингу Группы компаний НЕОЛАНТ