Будущее непредсказуемо, но его надо предвидеть

Автор: Дмитрий Жирнов, Bridge2HR

Формат игрового обучения у детей известен сотни лет. При такой форме обучения неинтересные для ребенка процессы маскируются чувствами восторга, соревновательности, мышечной активностью. Родившиеся в СССР, думаю, помнят, как родители маскировали горькое лекарство, размешивая его в ложке с вареньем, потом уже в аптеках появились сиропы со вкусом апельсина. В управлении персоналом игровые методики применяются сравнительно недавно. Если бизнес-игры, направленные на выявление талантов для кадрового резерва, в России начали применять с конца прошлого века, то применение игр при отборе персонала для приема на работу, началось с выходом поколения Z на рынок труда. Эти молодые люди не принимают классических вопросов рекрутеров «Кем вы видите себя через 5 лет?» или «Что вы ожидаете от работы в нашей компании?». Чтобы раскрыть таких кандидатов, нужно создать определенные условия. Игровая ситуация, имитирующая реальную ситуацию в бизнесе, но перенесенная в абстрактную компанию в вымышленной стране или даже в сказку, снимает с кандидата шоры социально ожидаемых реакций на вопросы рекрутера. От решения кейсов на собеседовании наем сотрудников через бизнес-игры отличается количеством участников. Количество кандидатов в этом случае может быть очень большим и доходить до 100 человек в зависимости от позиции и количества вакансий. Как и в случае с эдьютейментом, это недешевый способ подбора персонала. Поэтому кадровое агентство, которое умеет подбирать персонал через бизнес-игры, приглашает на эти мероприятия как можно больше потенциальных заказчиков. Например, этот метод распространен среди крупных ритейлеров, где одновременно может требоваться 10 человек по специальности. Наем через бизнес-игры помогает быстро раскрыть личностные характеристики кандидатов, например, инициативность, эмоциональный интеллект, склонность брать или избегать ответственности.

Поэтому появление игрового обучения для взрослых — это ожидаемый и естественный ход вещей. Уже классического тим-билдинга в продвинутых компаниях практически не осталось, грамотный HR-директор под оберткой веселого корпоративного мероприятия «прячет» образовательный контент, необходимый компании. Передовые тренеры и коучи тоже видят в эдьютейменте следующий этап эволюции индустрии тренингов. Но, как верно отметил автор, эдьютеймент подходит не для всех направлений тренинга.

*Дмитрий Жирнов, кадровое агентство Bridge2HR

сайт https://bridge2hr.ru