Искусственный интеллект – компаниям нельзя просто ждать...

Автор: Елена Никифорова, ООО «Абсолют Страхование»

То, о чем говорит Дмитрий Слиньков в своем материале «Четвертая революция в действии», нашей компании известно не понаслышке. На страховом рынке также идет процесс цифровизации отрасли, рынок изучает, тестирует и внедряет цифровые сервисы, начинает развивать проекты, связанные с искусственным интеллектом. Но развитие искусственного интеллекта в страховании все еще находится в зачаточной стадии.

В перспективе искусственный интеллект может кардинально изменить страховую отрасль, усовершенствовать и сервисы, и продукты. Он также может изменить саму сущность страхования, превращая услугу возмещения ущерба в услугу по профилактике и предотвращению страховых событий. Искусственный интеллект сможет полностью изменить подход к скорингу (давая возможность страховым компаниям оценить множество персональных факторов клиента, и сделать это очень быстро, на основе тысяч показателей.

Создание голосовых помощников и использование умных колонок в страховании сможет, как и привлечь новых клиентов, так и сократить количество рабочих мест, например, в колл-центрах, страховых агентов и андеррайтеров. Скорость таких перемен принципиально зависит от процесса развития искусственного интеллекта, возможности понимать и выдавать верные ответы и решения.

Развитие искусственного интеллекта обещает появление новых видов страхования, а также новых профессий, например, таких, как аналитиков по искусственному интеллекту и страховых экспертов по работе с большими данными.

Компания «Абсолют Страхование» недавно запустила страховой навык у голосового помощника Яндекса – «Алисы» и на Яндекс. Станции. И хотя сейчас Алиса отвечает только на самые простые вопросы клиентов, мы придаем этому проекту большое значение, так как в дальнейшем хотим предложить клиентам рассчитывать стоимость страховки с помощью смарт-колонки. В перспективе, которую обещает Яндекс, возможность оплаты через голосовых помощников, планируем сделать и этот сервис в компании. Но до того, как это заработает в полную силу, пройдет еще немало времени и потребует колоссальной совместной работы маркетологов, аналитиков, страховых специалистов. Поэтому настоящих успехов следует ожидать не ранее чем через 2-3 года.

*Елена Никифорова, Директор по маркетингу ООО «Абсолют Страхование»

беседовала А. Верещагина

Справка о компании: Страховая компания «Абсолют Страхование» (бывший «ИСК Евро-Полис») была создана в 1992 году и является универсальным страховщиком. Активы компании – 6,7 млрд рублей, уставный капитал 1,02 млрд рублей. По итогам 2017 года сборы превысили 3,3 млрд руб, что на 7,7% больше показателей прошлого года. В 2018 году агентство RAEX («Эксперт РА») присвоило компании рейтинг ruA+ (что соответствует рейтингу «А+ (I) «Очень высокий уровень надежности» по старой шкале агентства). ООО «Абсолют Страхование» обладает развитой филиальной сетью и имеет представительства в 17 экономически развитых регионах Российской Федерации.