Защита и согласование HR-бюджета

Автор: Алина Хромова

В разных компаниях процессы защиты бюджетов отличаются друг от друга, поэтому важно иметь в своем арсенале несколько способов. Также необходимо понимать, как происходит процесс согласования в конкретной организации. Существует несколько основных способов обоснования HR-бюджета. Иногда достаточно использовать один из них, но случается, что необходимо применять несколько. Например, разные способы для отдельных статей бюджета или нескольких этапов защиты. Зачастую сложнее всего обосновать значительное увеличение статей бюджета по сравнению с прошлым годом или инвестиции в новые направления. В моей практике в большинстве случаев согласование бюджета требует устной защиты. К ней обязательно стоит подготовиться как можно тщательнее. Если не получается защитить бюджет сразу, или к нему возникло много вопросов, на которые сложно ответить, то лучше попросить время для подготовки более детальной информации и/или выбора другого способа обоснования HR-бюджета.

Способы обоснования и защиты HR­бюджета

1. Статистика и сравнение.

Использование статистических данных из исследований, анализа конкурентов, показателей по отрасли или рынку в целом, а также инсайдерская информация могут помочь в согласовании. В каких-то случаях достаточно просто показать данные, порой требуется их расшифровать, сравнить с вашим планируемым бюджетом или показать планируемый положительный эффект, а в некоторых ситуациях и негативные последствия его сокращения.

К примеру, если сообщить, что один или несколько основных конкурентов сделали (или планируют сделать) сайты для соискателей или платят за продвижение вакансий, то это может помочь в согласовании соответствующих затрат в вашем HR-бюджете.

2. Достижение целей и показателей.

Если бюджет подготовлен с учетом согласованных ранее целей и показывает, за счет чего они будут достигнуты, то согласовать его гораздо легче. Еще эффективнее, если по каким-то статьям можно продемонстрировать расчет окупаемости.

Например, автоматизация ряда операций процесса рекрутинга позволит снизить стоимость закрытия вакансии или сократить срок их закрытия.

3. Устранение негатива или его последствий.

Если расходы, внесенные в бюджет, предназначены для решения проблем с негативом, то это зачастую помогает в их согласовании. Особенно, если красочно расписать последствия бездействия в данном отношении и возможные осложнения в будущем.

К примеру, чтобы согласовать расходы на SERM HR-бренда работодателя – улучшение имиджа работодателя в интернете, можно показать конкретные негативные отзывы, размещенные на сайтах по поиску работы и сообщить об их влиянии на принятие job-офферов кандидатами.

4. Поддержка инициатив другими подразделениями.

....

Алина Хромова

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU