Сегодня HR-бренд должен строиться больше на отношениях, чем на соцпакетах

Автор: Александр Бер, ГК InfoWatch

Нанести вред HR бренду может только несоответствие ожиданий кандидатов реальности

 УП уверенно считает, что hr brand большинства крупных фирм ­ это просто клон обычного бренда, известности, и не продуман именно для привлечения “своих” кандидатов. Ваше мнение?

Как правило, у крупных организаций рыночный бренд и бренд работодателя развиваются в общем русле и дополняют друг друга. Это не просто клонирование бренда, а серьёзная и продуманная работа. И если она даёт положительные результаты, то это будет иметь самое главное значение в определении успешности проведенной кампании. Если результат противоположен ожидаемому, то необходимо как можно скорее что-то менять в HR-стратегии и адаптировать ее с учетом потребностей сотрудников.

 Что или кто обычно наносит вред hr бренду внутри компании?

― Нанести вред HR-бренду может только несоответствие ожиданий кандидатов реальности.

Политику компании нужно выстраивать правдиво и гармонично. Декларируемые ценности, особенности культуры, будущая жизнь сотрудника внутри компании должны совпадать с тем, что вы можете предложить.

 Крупные компании в интервью УП признали отсутствие финансовой выгоды от вложений в hr бренд. Так в чем смысл вложений?

― В данном случае выгода не прямая. Если вы провели кампанию, сформировали на рынке труда выгодное представление о себе, охватили свою целевую аудиторию, привлекли именно тех специалистов, которых хотели, и они у вас остались работать спустя год, и даже три, это и есть выгода для компании. Для найма одного сотрудника нужно оплатить работу рекрутера, рабочие часы внутренних заказчиков, которые они потратят на собеседования, подготовить рабочее место, вложить средства на обучение нового специалиста, иногда длительное и затратное. Экономический эффект очевиден: при высокой кадровой текучке эти затраты существенно выше, чем при стабильной ситуации, когда персонал работает долго, качественно, эффективно. Это обязательно будет влиять на прибыль и стабильность компании в долгосрочной перспективе.

 Как бы Вы описали ценности именно вашего hr бренда, и где заметен разрыв реальности и декларируемых целей?

― Нельзя отрицать тот факт, что большое влияние на HR-бренд InfoWatch оказывает личный бренд Натальи Касперской. В InfoWatch работает более 300 человек, но перед специалистами по HR не стоит задача продвигать бренд работодателя среди массовой аудитории. В первую очередь мы сосредоточены на внутренней культуре и внутренних процессах, поэтому в активном найме не заинтересованы. Мы ориентированы на привлечение молодых специалистов. У нас действует стажерская программа, мы открываем свои кафедры в вузах, проводим профоориентационную работу для старшеклассников.

....

Александр Бер, Руководитель направления внутренних коммуникаций ГК InfoWatch

Беседовала А. Верещагина Журнал , 2019 г.

Справка: ГК InfoWatch — российский разработчик комплексных решений для обеспечения информационной безопасности организаций. Продуктовый портфель компании содержит эффективные решения по защите предприятий от наиболее актуальных внутренних и внешних угроз. Компания ежегодно увеличивает продажи своих продуктов и решений и занимает существенную долю на рынке защиты корпоративных данных в России и странах СНГ. Продукты ГК InfoWatch представлены на рынках Западной Европы, Ближнего Востока, Индии и стран Юго­Восточной Азии.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU