Рано или поздно любая компания сталкивается с
необходимостью проведения изменений.
Они
могут быть инициированы различными причинами:
–
внешними – усиление или появление новых конкурентов, изменение потребностей
клиентов, изменение законодательства, выход на другой рынок, появление новых
технологий и т.д.;
–
внутренними – изменение стратегии развития компании, запуск нового направления
бизнеса, изменение запроса к квалификации работников, изменение мотивации
сотрудников и т.д.
Изменения
могут быть непредвиденными – как правило, это реакция на уже свершившиеся (в
большинстве случаев негативные) события. Также изменения могут быть
эволюционными, запланированными менеджментом компании. Как правило, это
улучшения, связанные с автоматизацией процессов, повышением эффективности и
производительности труда и т.д.
Не буду
углубляться в типологию изменений. Хочу рассмотреть типичные проблемы, которые
могут возникнуть на этапе их проведения, и обсудить пути их преодоления.
На моем
консультантском опыте я сталкивалась со следующими типами проблем:
–
сопротивление сотрудников. Они пытаются сохранить определенную
последовательность, этапы и принципы выполнения обязанностей и внутренних
коммуникаций. Корпоративную культуру «мы так делали всегда» очень сложно
изменить. Немало отличных реорганизационных идей разбивались об эти скалы и
тонули в игнорировании или саботаже сотрудников компании;
– неготовность собственников бизнеса или менеджмента компании к длительному процессу, на определенных этапах которого могут снизиться финансово-экономические показатели, желание получить позитивный результат одномоментно, попытки менять стратегию, агентов изменений и т.д.;
ПОЛНЫЕ ТЕКСТЫ МАТЕРИАЛОВ ЖУРНАЛА
ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ
ПОДПИСЧИКОВ
ДЛЯ ДОСТУПА К
ПОЛНОЙ ВЕРСИИ ПРОСИМ ВАС
ЗАРЕГИСТИРОВАТЬСЯ
КАК ПОДПИСЧИК,
ВЫСЛАВ ЗАЯВКУ НА
АДРЕС:
TP@TOP-PERSONAL.RU