Время перемен: как безболезненно провести реформы в компании?

Автор: Елена Сидоренко, «Прифинанс»

Рано или поздно любая компания сталкивается с необходимостью проведения изменений.

Они могут быть инициированы различными причинами:

– внешними – усиление или появление новых конкурентов, изменение потребностей клиентов, изменение законодательства, выход на другой рынок, появление новых технологий и т.д.;

– внутренними – изменение стратегии развития компании, запуск нового направления бизнеса, изменение запроса к квалификации работников, изменение мотивации сотрудников и т.д.

Изменения могут быть непредвиденными – как правило, это реакция на уже свершившиеся (в большинстве случаев негативные) события. Также изменения могут быть эволюционными, запланированными менеджментом компании. Как правило, это улучшения, связанные с автоматизацией процессов, повышением эффективности и производительности труда и т.д.

Не буду углубляться в типологию изменений. Хочу рассмотреть типичные проблемы, которые могут возникнуть на этапе их проведения, и обсудить пути их преодоления.

На моем консультантском опыте я сталкивалась со следующими типами проблем:

– сопротивление сотрудников. Они пытаются сохранить определенную последовательность, этапы и принципы выполнения обязанностей и внутренних коммуникаций. Корпоративную культуру «мы так делали всегда» очень сложно изменить. Немало отличных реорганизационных идей разбивались об эти скалы и тонули в игнорировании или саботаже сотрудников компании;

– неготовность собственников бизнеса или менеджмента компании к длительному процессу, на определенных этапах которого могут снизиться финансово-экономические показатели, желание получить позитивный результат одномоментно, попытки менять стратегию, агентов изменений и т.д.;


ПОЛНЫЕ ТЕКСТЫ МАТЕРИАЛОВ ЖУРНАЛА

                                                    ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ

ДЛЯ ДОСТУПА К ПОЛНОЙ ВЕРСИИ ПРОСИМ ВАС

ЗАРЕГИСТИРОВАТЬСЯ КАК ПОДПИСЧИК,

ВЫСЛАВ ЗАЯВКУ НА АДРЕС:

TP@TOP-PERSONAL.RU