13 правил управления сотрудниками

Автор: Надежда Стяжкина, Antal Russia

К чему может привести совет автора собирать персонал, и по очереди просить их высказывать мнение о способе решения проблемы?

Безусловно, важно учитывать право сотрудника иметь свое мнение на любую рабочую ситуацию и по возможности регулярно, в критически важных для бизнеса и/или для сотрудника ситуациях, дать ему высказать свою обратную связь.

При этом если буквально на рабочих встречах давать каждому высказывать свое мнение по любым рабочим вопросам, то встреча затянется с высоким риском превратиться в балаган, анархию и неконструктивную критику.

Не верить самому себе ­ это как на практике?

―  Доверять самому себе, своему опыту и инстинктам – важно, иначе руководитель будет слаб, ведом, брать решения только извне, руководствоваться только чужим мнением и т.д.

При этом саморефлексия, привычка перепроверять свои же стереотипы, убеждения и установки, постоянно изучать новое и постоянно обновлять свой  опыт – очень важные для руководителя задачи. Однако я не думаю, что это про недоверие и неверие самому себе. Здесь должен быть баланс внутренней и внешней референции, гибкость в том, как руководитель оценивает действия окружающих и самого себя. И четкое понимание, что его личная карта реальности – только часть территории и у всех его коллег, подчиненных, партнеров по бизнесу есть свои карты происходящего, ограниченные их установками и убеждениями, ценностями, и их нужно учитывать, обогащаться ими и активно использовать в работе.

Никому не верить ­ это паранойя или здравое сомнение?

― Никому не верить – если воспринимать буквально, то это паранойя, безусловно. Жить без доверия себе и окружающим сложно, энергозатратно и неконструктивно. Руководитель не может и не должен быть во всех вопросах экспертом. Он не может и не должен заниматься перепроверками в любом рабочем вопросе и оценивать каждое профессиональное и непрофессиональное действие своих подчиненных.

Однако при этом проявлять здравое сомнение в критически важных для бизнеса задачах – нормально. Особенно если работа сделала новым сотрудником, компетенции которого еще не были проявлены и подтверждены на практике в компании. И аккуратная заметная или наоборот незаметная перепроверка результатов работы по задачам такого сотрудника – разумная предосторожность, а также создание возможности для поддержки сотрудника, для конструктивной обратной связи с развивающей его целью и безопасность для бизнеса.

Правда ли что компании, где все решает  жесткий лидер типа Джобса или Маска, успешнее?

― Безусловно, это некий однобокий стереотип. Любой лидер должен быть достаточно четок и строг в своих решениях, особенно в критически важных для развития и получения прибыли; в кризисных ситуациях, которые случаются постоянно. При этом это не всегда коррелирует с жесткостью и жестокостью. Скорее всего автор имел в виду харизматичность и умение принимать непопулярные решения. Безусловно, это черты сильных лидеров, и для каких-то сотрудников это может казаться жестокостью. Любой лидер принимает решение исходя из тех ресурсов и сил, которые находит в этот момент и в любом случае исходя из некоего позитивного намерения. И любое решение лидера может по факту кому-то показаться более жестким или более мягким. Но в любой компании лидер, неспособный на непопулярные решения, выдерживание строгой позиции по вопросам жизни и смерти организации – это угроза для долговечного и успешного существования бизнеса.

Полные Тексты материалов журнала

доступны только для подписчиков

ДЛЯ ДОСТУПА К ПОЛНОЙ ВЕРСИИ ПРОСИМ ВАС

ЗАРЕГИСТИРОВАТЬСЯ КАК ПОДПИСЧИК,

ВЫСЛАВ ЗАЯВКУ НА АДРЕС:

TP@TOP-PERSONAL.RU