Как найти свое решение цифровизации в hr?

Автор: Александр Григорян, “Улей”

Александр, вы занимаетесь digital­трансформацией российский компаний. Можете рассказать об основных трендах, которые видите?

Общаясь с  управленцами крупных и средних российских компаний, мы действительно сталкиваемся с запросами от компаний, которые можно объединить в тренды.

Первый – это повышение ценности кадров и управления человеческими ресурсами. Компании будущего обеспечивают постоянный непрерывный процесс развития сотрудников и очень динамично подстраиваются под изменения. Например, компания открывает новый продукт и сразу развивает нужные компетенции у себя в коллективе.

Учредители и генеральные директоры ждут, что HR-служба сможет создавать команды под определенные запросы бизнеса внутри своей компании. Например, появился новый проект, требующий команду людей с уникальным набором компетенций. В этом случае HR-служба должна быстро оценить имеющиеся человеческие ресурсы и точно понимать,  какого сотрудника можно дополнительно обучить под новые функции. Речь, конечно, идет не о маленьких проектах, а о долгосрочных больших задачах. Важно иметь очень быстрый поиск по компетенциям, сопоставление их  с новыми задачами. Здесь должна быть тесная интеграция с потребностями бизнеса в данный момент времени. Это важно для воплощения стратегии компании.

К тому же HR-служба должна работать на опережение, а не по схеме «сотрудник нужен уже вчера, нам его никак не найти, придется покупать за большие деньги у наших конкурентов». Нужен вариант планомерной подготовки сотрудника. Стратегия работы компании должна быть тесно связана  со стратегией HR-отдела.

А HR­службы готовы к таким изменениям?

― Далеко не всегда. И с этим связан второй важный тренд, с которым мы постоянно сталкиваемся:  цифровизация основных процессов в компании, в том числе в HR.

Без внедрения цифровых систем, снимающих с сотрудников рутинную работу, переход на новый формат работы практически невозможен. Мы постоянно общаемся с HR-директорами крупных и средних российский компаний, поэтому  прекрасно знаем об их тотальной занятости. Новые задачи приходят практически ежедневно, хотя старые с них тоже никто не снимал. Очень большая часть людей, работающих в отделе по подбору персонала, занимаются переписыванием и перекладыванием бумажек, ищет информацию вручную. Это не позволяет развивать и быстро отрабатывать по реально нужным задачам. Сами HR это понимают, но деться никуда от этого не могут.

Сейчас часто говорят о тренде смены поколений. Говорят ли об этом на встречах с Вами управленцы?

― Да, однозначно такой тренд тоже есть. Даже если сегодня это не так, то завтра во всех компаниях будет работать поколение Y, а это значит, что подход к управлению людьми должен меняться. Геймификация процессов, диджитализация и активное использование мобильных технологий - всё это помогает создавать правильную мотивацию внутри коллектива. Нужно обеспечить возможность создания распределенных команд и удаленных сотрудников. Многие творческие люди хотят работать в свободном режиме. Для нового поколения это нормально и не значит, что они будут работать хуже без привычных средств контроля рабочего дня. Мы много работаем с изменениями в определении  показателей продуктивности.

Самый частый запрос – уход от отчётности количества отработанного времени к измерению показателей достижения поставленных целей. Но, кроме прихода нового поколения, есть и ещё один не менее важный процесс:  сопряжение разных поколений. Пенсионный возраст изменился, люди остались на своих рабочих местах. Это высококвалифицированные, опытные и ценные сотрудники с уже сложившимся стилем работы. В выстраивании комфортного рабочего процесса нельзя ориентироваться только на поколение Y. Внедрение всех новых систем должно сопровождаться несколькими этапами обучения. Кроме того, чем меньше разных digital-систем используется, тем лучше. Идеально, если вся работа строится в системе “одного окна”, в одной оболочке. Такой вариант подходит представителю любого поколения: не нужно запоминать много паролей, привыкать к разным интерфейсам, переключаться между сервисами, дублировать информацию и т.д.

Операционные директора стараются выбирать максимально гибкие системы работы, которые можно например использовать как на компьютере, так и на мобильном телефоне. Кроме того, такие системы должны иметь возможность быстрых обновлений и добавления новых функций без перехода на другое программное обеспечение. Технологии должны подстраиваться под людей, а не наоборот, это важно.



...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU

*Александр Григорян, директор по развитию агентства digital-трансформации “Улей”

 

 Беседовала А. Верещагина

Журнал ,
2019 г.

Справка. IT­компания «Улей» численность 50 чел. Специализируется на внедрении корпоративных порталов в средних и крупных российских компаниях (ВкусВилл, Буше, Р­Фарм, дочерние компании Мегафон и Газпром Нефть и т.д.). Разработка сайтов и e­commerce сервисов, интернет­маркетинг, внедрение Битрикс24. 
Сайт:
https://wehive.digital