Не начинайте проект без осознания цели и без связи со стратегией бизнеса

Автор: Елена Бейникова, «Согласие»

В чем отличие HR­бренда от обычного бренда компании?

Есть нюансы в целевых аудиториях: бренд компании в первую очередь направлен на клиентов и потребителей, а HR-бренд – на сотрудников, настоящих и будущих. Когда дело касается персонала, все инструменты формирования лояльности требуют более тонкой настройки. Когда мы говорим об HR-бренде, на первый план выходит сущность компании как работодателя. Ее нельзя раскрыть только промотирующими мероприятиями или креативными акциями, здесь в создание и развитие бренда вовлечены сами люди: они не только потребители, они уже творцы.

Какие бонусы имеет компания, которой удалось создать привлекательный HR­бренд?

― Прежде всего, это бизнес-результат. Компания привлекает в свою команду сильных игроков, которые становятся движущей силой позитивных преобразований и выхода на новый уровень. Когда работа с сотрудниками выстроена правильно, а HR-бренд имеет вес, компания получает приятные бонусы в виде внутренней движущей силы – своих сотрудников. Это очень мощная энергия, которая позволяет ставить амбициозные цели и достигать их. Но ее важно умело поддерживать и направлять.

Стоит ли создавать команду для создания HR­бренда или можно обойтись силами департамента по работе с персоналом?

― Бренд работодателя – это не проект. Это методичная, системная и очень кропотливая работа.

 Чтобы построить сильный HR-бренд, нужно сформировать объемную картину, состоящую из огромного количества важных элементов. Здесь важны и стратегические векторы развития бизнеса, и тактические инструменты. Нужен мощный синергетический эффект от работы разных подразделений – не только HR-департамента, важно активное участие бизнеса. А от HR-департамента, конечно, должны быть координаторы, амбассадоры.

О чем стоит предупредить коллег, желающих быстро и легко создать HR бренд?

― Быстро не получится. Настраивайтесь на долгую «игру» – длиною в жизнь. Какое-то мнение о компании как работодателе есть всегда, но не все целенаправленно занимаются своим имиджем. Когда бизнес решает вкладываться в бренд работодателя, важно понимать, что это своего рода публичное обязательство, которое мы даем нашим сотрудникам и рынку труда в целом. Сформировать креативное предложение – не самое сложное. Гораздо сложнее соответствовать своим обещаниям, особенно в условиях крупного, регионально распределенного бизнеса.

Какая конкретика нужна в описании социальных благ для сотрудников компании во внешнем мире?

― То, что важно для сотрудников. Мы уделяем большое внимание ожиданиям кандидатов и сотрудников, формируем наше предложение с опорой на интересы целевых аудиторий.

Мы с вами живем в эпоху тотальной доступности информации, ее настолько много, что люди просто пропускают то, что не соответствует их интересам. Важно найти те самые важные смыслы, «крючочки», которые помогут «зацепить», привлечь внимание нужных нам людей.

Как лучше реагировать на негатив в Сети в адрес HR­бренда?

― Реагировать на негатив нужно как на индикатор проблемы, как на симптом в медицине. Для работодателя любой отзыв – прежде всего повод найти возможности для улучшений процесса.

Не нужно впадать в панику: отзывы в Сети – просто современная форма обратной связи. Да, порой она может быть жесткой.

Реакция компании обязательно должна быть основана на подробном анализе ситуации. И, кстати, ответная реакция работодателя не обязательно должна быть заметна в Сети. Возможно, это будут внутренние изменения, которую люди оценят со временем. У нас в компании есть история на эту тему.

В «Вконтакте» был опубликован негативный отзыв о нашем операционном центре в Самаре, девушка достаточно эмоционально высказывала свое недовольство. HR-департамент постоянно отслеживает популярные сайты с отзывами о компании, но в данном случае не мы первые увидели эту публикацию. Нам сообщил сотрудник IT-подразделения.


...

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU


*Елена Бейникова, директор по персоналу и организационному развитию страховой компании «Согласие»

 

Беседовала А. Юрова

Журнал ,
2019 г.